Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Энни Лейбовиц получила премию принца Астурийского

Председатель жюри Виктор Гарсия де ла Конча назвал Энни Лейбовиц энерджайзером глобальной фотожурналистики и одним из самых уважаемых фотографов в Старом и Новом Свете. Она не просто самый востребованный, но и самый дорогой американский фотограф, чьи проекты стоят десятки тысяч долларов. Она тратит сотни метров пленки, командует армиями ассистентов и продюсеров, ее график расписан на много месяцев вперед. Энни Лейбовиц стала символом целой культурной эпохи.

Снимая для Rolling Stone и Vanity Fair, она была «летописцем» 60-90-х. Разнообразие жанров ее огромного фотопроизводства объединяется дистанцией фотографа и персонажа. Критики упрекают Энни Лейбовиц в предпочтении общих планов крупным, называют ее портреты не изображениями лиц, а картинами тел, не психологией, а инсценировкой. Все это – разные слова для определения «Эффекта Лейбовиц», рефлекторного движения, которым Энни недоверчиво отодвигает мир – от собственных глаз, линз очков, объектива. Говоря о старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании. «А я не могу разговаривать. Я ищу тему», – сетовала она. Это отличает Энни Лейбовиц от подавляющего большинства успешных фотографов. Едва ли не основным умением портретистов считается способность разговорить модель, вызвать те или иные эмоции, заставить забыть о фотоаппарате. Лейбовиц не обладает этими способностями и прекрасно обходится. Вместо этого она использует метод, который можно с известной степенью условности назвать псевдо-репортажным.

«Во время обучения в Сан-Франциско я серьезно изучала фоторепортаж а-ля Роберт Франк или Картье-Брессон… Работая для Rolling Stone, я очень интересовалась журнализмом и полагала, что именно этим я и занимаюсь, но это было не так. Для меня было более важным иметь возможность выразить свою точку зрения. Поэтому я, в конце концов, стала называться «портретным фотографом». В портрете фотограф может настаивать на своей точке зрения», – рассуждала она в одном из многочисленных интервью.

Детство Энни в семье военного было связано с постоянными переездами с одной военной базы на другую. Позже Энни усматривала в этом образе жизни сходство с фотографией: «Что-то становится частью твоей жизни на очень короткое время, а потом ты уходишь навсегда». «Ну как можно не стать художником, когда весь мир воспринимаешь через прямоугольную рамку окна автомобиля?», – вспоминала она. Мама Энни обожала снимать семейные фотографии, страсть передалась детям, для которых такие снимки превратились в особый ритуал, а камера была членом семьи, «так мы привыкли к ней».
 
Энни училась живописи в художественном институте и хотела стать учителем рисования. Однажды она услышала: чтобы учить живописи, надо самому сначала стать художником, и записалась на мастер-класс по фотографии. Фотошкола института искусств ориентировалась на Роберта Фрэнка и Анри-Картье Брессона, считавшихся отцами нового еще тогда стиля фотографии – крайней динамичного, легкого и текучего. Свойства стиля отчасти были связаны со свойствами маленьких 35-мм камер его создателей. После института Энни стала работать во Фриско, в Роллинг Стоуне. Джон Леннон тогда решился дать первое серьезное интервью и выбрал Rolling Stone. Энни уговорила редактора взять ее в качестве фотографа. Так она сняла один из самых известных портретов Джона, попавший на обложку Rolling Stone. В то время статьи были в Роллинг Стоун на первом месте, но фотографии Энни постепенно изменили ситуацию. Она проводила в дороге с постоянно разъезжавшими музыкантами, которых снимала, по несколько дней, жила с ними одной жизнью, чтобы добиться нужного уровня взаимопонимания, и объездила таким образом полстраны. «Чтобы делать безупречные снимки, мне надо быть в теме, оказаться внутри ситуации, она должна окружать меня. Знаете, лучшие снимки всегда о том, что окружает именно тебя, когда ты сама тоже часть окружающего», – говорила Энни. – «Надо стать частью происходящего, просто участвовать во всем, что происходит, и тогда вы внутри ситуации и вас уже никто не замечает, можно снимать все, что хочешь». И ее снимки были всегда откровением.

Затем, уже после переезда Роллинг Стоуна в Нью-Йорк, Энни получила заказ Лайфа на фотопортреты известных поэтов. С этого времени она во всех работах стала использовать связь сюжета снимка с внутренним миром, характером и жизнью героев. В снимках появлялась повествовательность, как позже сформулируют критики, «портрет истории». Хотя Энни говорила, что у нее очень простые и примитивные идеи, и никогда не зазнавалось.

А Джон и Йоко почти по-родительски гордились ее успехами. «То, чего я достигла с момента нашей первой встречи казалось им замечательным, они оба это отмечали». «Некоторые фотографы приходят и говорят, что делать. Снимаем вот так, но Энни всегда спрашивала наше мнение, это очень нравилось Джону», – вспоминала Йоко.

В последние годы Энни Лейбовиц много посвятила проекту для Уолта Диснея: серии снимков со знаменитостями, перевоплощающимися в сказочных героев.

Церемония вручения Премий принца Астурийского пройдет в октябре в испанском городе Овьедо.

Дата публикации: 2013.05.23
Источник: Jewish.ru

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи