Этот день в фотографии: Томас Хепкер
10 июня 1936 года родился экс-президент самого престижного в мире объединения фотодокументалистов – созданного Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой, Джорджем Роджерсом и Дэвидом «Чимой» Сеймуром легендарного агентства «Магнум Фото» Томас Хепкер. Его фотоэпопеи о Мухаммеде Али, Америке шестидесятых стали культовыми. Такой же статус приобретают и новые работы. С начала карьеры фотожурналиста Хепкер снимает Лейками.
По рассказам Томаса Хепкера, когда дедушка подарил ему свою старую камеру, он сразу влюбился в фотографию и не сомневался, что станет профи. В 19 лет отец отправил Томаса изучать историю искусства в мюнхенский университет. В Мюнхене он купил в кредит, за который расплачивался несколько лет, первую Лейку. С ее помощью стал зарабатывать фотографией, часто брал с собой, например, в Италию. Снимал в музеях и галереях, но вскоре почувствовал, что фотографировать неживые предметы ему вовсе не интересно, стал включать в кадры посетителей, изучал, как люди реагируют на искусство, и был очень удивлен, что искусство тоже реагирует на зрителей.
Томас начинал фотографическую карьеру в немецких журналах в начале 60-х, в 64-м стал фотокором знаменитого журнала Штерн. Девиз Томаса и его коллег в те дни был: «Снимаем, пока не выгонят». В духе этого девиза была снята и знаменитая серия о Мухаммеде Али со множеством «неформальных» кадров. Правда, легенда бокса фотографа как раз не выгонял, когда тот ходил за ним и снимал в различных ситуациях. В 68-м Томас ушел на вольные хлеба, некоторое время работал оператором и продюсером документальных фильмов для ТВ. В 1973 году вернулся к работе для Штерна в восточной Германии, позже в США. В 1987-89 годах он был художественным директором Штерна, в 1989 стал членом фотоагентства «Магнум», в 1992-95 был вице-президентом его нью-йоркского отделения, а в 2003-06 был президентом агентства.
Переехав в Нью-Йорк, Томас Хепкер снова посещал музеи по работе или просто так. Любимым был музей Современного Искусства. Когда он открылся после реконструкции, Томас с немым восхищением наблюдал реакцию посетителей. Иногда они становились похожими на произведения искусства, которые разглядывали – как собаки кажутся похожими на хозяев.
Томас Хепкер продолжает заниматься и уличной фотографией без предварительных концепций и приготовлений. «По-моему, это и является самой интересной составляющей в фотографии: зафиксировать «срез жизни», поймать памятный момент, характеризующий некое явление. – говорил он. – Секретными ингредиентами в этом рецепте всегда были: уникальное видение фотографа, много времени и терпения, а также простая удача. Не только я, но и большинство фотографов агентства Magnum придерживаются этих принципов. Если удается сделать два-три снимка в год, которые переживают само событие – это настоящее достижение».
Дата публикации: 2013.06.10
|