Фликр продает работы пользователей «в музейном качестве», рады далеко не все
Решение Фликра продавать отпечатки залитых пользователями на этот крупнейший мировой фотографический ресурс снимков «музейного качества» на холсте, не делясь при этом с самими пользователями доходами, вызвало противоречивую реакцию. Как и следовало ожидать.
Фликр продает некоторые снимки, которые сами фотографы готовы раздавать даром (хотя вряд ли печатать на холсте, да еще в «музейном качестве»). Суть жалоб некоторых пользователей Фликра – в распоряжении их снимками, залитыми в рамках лицензирования Creative Commons, т. е. доступных для бесплатного пользования с теми или иными ограничениями. Владелец Фликра, компания Yahoo, оставляет себе весь доход от продаж. Если же фото залито не по лицензии Creative Commons, фотографы получают 51%. Это не первое столкновение Фликра и его пользователей. В 2007 году компания «самого» Ричарда Брэнсона Virgin Mobile воспользовалась одним снимком для своего рекламного щита. Хотя компания имела формальные права на использование снимка в силу лицензии Creative Commons, изображенная на нем женщина подала в суд: она ни на какое свободное лицензирование своего изображения не подписывалась.
Однако не все фотографы против продажи своих снимков Фликром. Восемь из 14, опрошенных изданием Wall Street Journal, первым поднявшим эту тему, не имели ничего против продажи отпечатков их фотографий.
Вице-президент Фликра Бернардо Эрнандес прокомментировал инцидент, отметив, что Фликр дает своим пользователям невероятно широкие возможности и свободу действий. Они могут запрещать коммерческое использование своих снимков и отзывать лицензию Creative Commons. Однако сооснователю Фликра Стюарту Баттерфилду, покинувшему компанию в 2008 году, план продавать отпечатки фотографий кажется «несколько близоруким». «Трудно представить, что доход от продажи отпечатков покроет цену потери репутации», заметил он.
Анджело Сотриа, топ-менеджер ресурса DeviantArt, аккумулировавшего более 50 млн изображений, лицензированных по Creative Commons и делящийся с их авторами доходами от продаж постеров, считает, что решение Yahoo «демонстрирует недостаток уважения и служит плохую службу идее свободного распространения творчества в интернете».
Дата публикации: 2014.11.25
Источник: CNET
|