Фотограф-гуманист из Бангладеша получил признание за снимки адского детского труда
Мастер «гуманистической» фотографии GMB Akash из Бангладеша получил гран-при и награду в $2,5 тысяч на престижном фотоконкурсе журнала Neutral Density за снимок из фотосерии «Ангелы в аду», изображающем детский труд на фабриках страны за доллар в сутки. На фотоконкурс было подано более 3 тысяч работ. Жюри состояло из 24 профессионалов индустрии, среди которых были известные фотографы, владельцы галерей, редактора и издатели.
GMB Akash специализируется на работе для общественных, некоммерческих и благотворительных организаций и учреждений. Акаш посвятил большую часть своей карьеры запечатлению нарушений прав человека и их защите. В процессе такой работы фотограф путешествует по всему миру. Его обширные личные фотографические проекты включают съемки местных жителей в чрезвычайно трудных для доступа местах, что дает ему редкие возможности проникновения в местные культуры и ситуации. Признание работы и таланта фотографа выразилось в более 80 международных наградах (часто он получал эти награды первым из фотографов Бангладеша) и публикациях в National Geographic, Тайме, Вог, Шпигеле, Гардиан, Цейте и других знаменитых изданиях.
«На этих смертельных фабриках слово "детство" исчезает уже в 5 лет, – рассказал Акаш. – Позволить выжить здесь может только быстрое взросление. Их молчаливые крики эхом отражаются от стены до стены в этом аду, который рассматривается как благословенное место для них, потому что они могут зарабатывать на хлеб. Их рабочие места – среди яростных печей, оглушающих машин, пыльных полей, где делают кирпич, а они растут сами по себе».
«Могли бы вы поменяться днем со мной, поставив на мое рабочее место своего ребенка? Могли бы вы предоставить своего ребенка для работы 12 часов в день, чтобы получить за этот день $1? Если нет, не могли бы вы, пожалуйста, сделать что-нибудь для нас?», – гласит аннотация к «Ангелам в аду».
Согласно ЮНИСЕФ, в экономике Бангладеша занято более 7,4 млн детей. Многие из них работают в очень плохих условиях. Некоторые рискуют жизнью. Владельцы фабрик платят $6-10 в месяц, взрослые получают раз в 10 больше.
Для Акаша фотография – его язык, язык его сердца, средство получить доступ к чему-то важному, возможность общаться с этим, идентифицировать и главным образом сделать это видимым, говорит фотограф. Лучшая часть фотографии для него – возможность выразить опыт не имеющих голоса и донести их индивидуальность на передний край борьбы за них, что делает осмысленной его собственную жизнь.
Дата публикации: 2014.12.04
Источник: Amateur Photographer
|