Фотограф и художница снимают каверы на любимые полотна
Фотограф Кристоф Кларк и художница Вирджини Пуньо создают «каверы» любимых полотен. Плоды их совместного творчества, рожденного от смешения искусств фотографии, декорации и живописи, представлено на выставке «Оммаж» (приношение, дань уважения, посвящение) в московском Центре дизайна «Артплей».
Иначе их жанр можно называть фотографическими инсценировками живописи. Двенадцать лет назад оммаж Кристофа Кларка и Вирджини Пуньо Эдварду Хопперу был отмечен правом на персональную выставку в Европейском доме фотографии.
Потомственный сценограф Вирджини Пуньо строит небольшие картонные макеты (размером с обувную коробку), пересоздавая дизайн кухни, спальни или ресторанчика, в которых происходит действие картины, и по-своему раскрашивает их, Кристоф фотографирует макет и героев будущих «оммажей» в студии, затем два художника совмещают эти фото в одно.
Модели, снимающиеся в «оммажах» – друзья художников. Результат совместной работы – не муляж или копия, а свободная интерпретация известного живописного полотна или импровизация на его тему. Возможно, с другими числом персонажей, композицией, однако всегда узнаваемые. На выставке в Москве под фотографиями – оригиналы. Отличия бросаются в глаза. Так, одалиска Энгра у Кристофа Кларка и Вирджини Пуньо не оборачивается к публике, полуночников Эдварда Хоппера трое, а не четверо, а кафе называется не Филлис, а Кристис. В оммаже Боттичелли герой остается один, общий план меняется на крупный. А вот – в масках, и можно проследить, куда тянется провод, по которому подпитывается этот дуэт – на этот раз к художнику Полю Дельво. Кроме любимых мистических реалистов – Вильгельма Хаммершоя и Хоппера, Вирджини Пуньо и Кристоф Кларк напоминают о менее известных художниках: Фернане Пелезе, Франсисе Грюбере, Феликсе Валлотоне, Франческо Хайесе.
Вирджини Пуньо говорит о важности цвета в этих работах: она раскрашивает макеты, придавая фотографии, которую многие считают прикованным к реальности искусством, элемент иррационального, нереалистичного. Эта фотография не воспроизводит реальность, а создает свой воображаемый мир, добавляет Кристоф Кларк.
Герои Кристофа Кларка и Вирджини Пуньо – одинокий человек в интерьере, в своем личном пространстве, погруженный в себя или затерявшийся в медитации, окруженный воображаемыми мирами. Авторы этих работ – фотографы, очарованные живописью и приоткрывающие свою личную, интимную дверь в историю искусства.
Дата публикации: 2012.10.31
Источник: Культура
|