Фотопроект: тихая хрупкость детей на автобусной остановке
Лето подходит к самому концу, на пороге новый школьный год, и пейзаж США начинает меняться с обычной сценой – дети, ждущие автобуса, который подхватит их. Когда фотограф Грег Миллер переехал с семейством в Коннектикут в 2007 году, он заметил одинокие, часто сонные детские фигуры и стал задумываться, как быстро их переносят в мир, отличный от домашнего. К нему пришла идея сделать фотосерию об этом, и фокусироваться она стала вокруг их уязвимости и хрупкости.
«Я думал, это так прекрасно, может, это чувство было так остро после такой долгой жизни в Нью-Йорке», – вспоминал Грег. И притом тревожно: дети отправлялись в опасный мир. Через несколько лет, после стрельбы в школе Санди Хук всего в часе езды от дома Миллера, мысли о детях и их уязвимости вернулись. Его старшей дочери уже было 6, как многим из жертв. И через несколько месяцев фотограф начал снимать серию «Автобусная остановка между двумя мирами».
«Это на самом деле не об оружии, не о стрельбе. Это просто о детях, о чувстве их уникальности. Это о том, откуда мы пришли, о том, что если мы не можем надеяться на безопасность наших детей в младших классах, не можем надеяться на само наше общество, то мы действительно потеряны».
Кроме того, только в прошлом году в США пропало без вести больше 400 тысяч детей, и мысль о потенциальных жертвах похищений тоже приходит в голову при взгляде на эти снимки. Хотя маньяки всё же не хватают детей на остановках. «Эта точка, где останавливается школьный автобус у подъездной дороги – мембрана между двумя мирами. Дети и тинейджеры выходят к ней, уязвимые, смелые, веря в то, что они в безопасности. Веря в то, что мы бережем жизнь», – говорит Грег.
Съемки были совершенно не постановочными, и одним из самых больших вызовов для фотографа был цейтнот: дети хотели провести в ожидании автобуса как можно меньше времени, а о трудностях фотографии не подозревали. Собственная дочь Миллера выходила из дома «за миллисекунду до прибытия автобуса, у нее на этот счет было шестое чувство». Грегу часто приходилось возвращаться на то же место, к тем же детям больше одного раза, чтобы снять лучшее фото. Как с большинством его фотопроектов, серия продолжается, Грег по-прежнему чувствует связь с ней.
Дата публикации: 2014.08.28
Источник: Slate
|