Фотостудия как доходная недвижимость
Этот вид недвижимости не дает большой и быстрой отдачи. Специфика
фотостудийного бизнеса – в небольшом числе постоянных клиентов, долгом
периоде времени, требуемом на их появление, и высокой конкуренции. Фотостудии можно поделить
на два типа: небольшие, до 100 кв. м, и соответственно большие от 300
кв. м. Первые чаще открывают для себя сами фотографы, имеющие высокую
загрузку. Месячную аренду такой студии, не считая оплаты коммунальных
счетов, можно сравнить с ценой часов 90 студийного времени, или десяти
съемочных дней. Вдвое выше цены аренды под съемки с жидкостями (мокрую
съемку), бывают желающие снять студию для фотосессии на ночь (это
дешевле). Кроме оплаты помещения студии с фоном, в цену аренды входит
пользование приборами и насадками. Однако небольшие студии с трудом
конкурируют с крупными, предлагающими разные залы с различным
оформлением и большой ассортимент оборудования.
Небольшие студии
могут иметь дополнительные доходы от художественной обработки
фотографий, создания сувенирной продукции типа фотокниг, календарей,
магнитов, чашек и т. п. и в принципе – мастер-классов по разным жанрам и
направлениям съемки. Однако мастера с именем предпочитают давать свои
уроки в крупных студиях. Большие фотостудии имеют основные
доходы с рекламной, журнальной, модельной съемки, частных фотосессий. При таких масштабах уже можно думать о том, чтобы расширяться, взяв кредит наличными под недвижимость в Москве.
Оптимально, если один из залов такой студии не менее 250 кв. м.
Европейский стандарт – в него должна проехать фура. Зимой в такое
помещение можно завозить песок и воду и снимать «пляжные сессии». В том
же помещении делается и видеосъемка. Большие фотостудии, как правило,
открывают в бывших цехах.
Минимальные требования к маленькому
салону или масштабной студии – потолки не ниже 3 м и площадь не меньше
60 кв. м. Расстояние между моделью и фотографом должно быть втрое больше
человеческого роста, между моделью и фоном – вдвое. Таким образом,
минимальная длина студии – 8-10 м. На ее полы обычно кладут
износоустойчивые темные покрытия, особенно если планируют часто двигать
аппаратуру.
Несколько залов можно оформить в различных стилях и
цветах, для декорирования единственного лучше остановиться на
нейтральном цвете, и чем он меньше, тем нейтральнее, чтобы избежать
ненужных оттенков на модели. С белыми стенами может быть более сложно
контролировать свет, чем с серыми, с черными сложно работать постоянно.
Кроме
залов, фотостудия должна иметь санузел с душем, гримерную или
заменяющий ее угол, место для хранения реквизитов и оборудования,
рабочее место с компьютером для обработки снимков. Хорошо, если есть еще
и кухня. По общему мнению множества фотографов, самую
эффективную рекламу студии обеспечивают ее клиенты: герои съемок
рекомендуют фотографов, фотографы рекомендуют студию, которую можно
арендовать. Определенный поток клиентов могут приносить и страницы
студии и фотографов в соцсетях.
Дата публикации: 2016.03.15
|