Голландский фотограф прославился ироничным трибьютом Вермееру и ван Эйку
В Москве открылась фотовыставка нидерландского самоучки Хендрика Керстенса, ставшего знаменитым благодаря единственному многолетнему проекту – трибьюту голландской школе живописи. Хендрик Керстенс стилизует фотопортреты дочери, 25-летней студентки искусствоведческого факультета Паулы, под живопись старых мастеров, иронизируя при этом над собой, героиней, символизирующей, по его словам, современность, и зрителем.
Сначала снимки кажутся сделанными строго в традициях голландского портрета: с замысловатыми головными уборами и прическами, воротниками-стойками и чепцами, кружевами – всем, с чем ассоциируется Фландрия XVIII века. Но в старинный конусообразный головной убор, «геннин», на снимке превращается абажур настольной лампы, в чепец – столовая салфетка, в колпак – кондитерский рукав для крема. Жизнь достаточно сурова сама по себе, и мы не должны воспринимать ее слишком серьезно, пытается, по собственному признанию, сказать своими работами Хендрик Керстенс.
Вначале Хендрик Керстенс снимал обычную семейную летопись. Однажды ему посоветовали отправить снимки на конкурс, где они заняли первое место. Так он стал «настоящим» фотографом, а Паула Керстенс – фотомоделью. Теперь снимки Хендрика покупают музеи и частные коллекции Старого Света и Америки. Хендрик Керстенс снимает Паулу с 5 лет. Как любого ребенка, ее бывало непросто уговорить позировать, в ход шел подкуп (мороженым). Повзрослев, Паула полностью отдалась проекту, поскольку, как кажется ее отцу, внутри она чувствует себя художником.
Дата публикации: 2013.05.22
Источник: Культура
|