Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Хироши Сугимото: трудности перевода

Замыкающий топ-200 лучших художников 20-го века от The Times и Saatchi Gallery фотограф, художник, архитектор Хироши Сугимото, один из самых известных современных художников Японии, стремится расширить наши понятия о времени, свете, пространстве, движении и самой реальности. Возможно, в вашем доме есть его работы и вы даже не знаете об этом.

U2, возможно, не выбрали бы его фотографию «Боденское озеро» («Boden Sea») для обложки альбома 2009 года «No Line On The Horizon» («Нет линии на горизонте»), если бы Боно, поклонник и друг Сугимото, не совершил ошибку, попросив японского фотографа и архитектора сделать снимок моря со своей виллы.

Сугимото, которого я встретил в дождливый, пасмурный день в Нью-Йорке, его доме с 1970 года – известный и заслуженный, вежливый и обаятельный, скорый на смех. По его словам, он – не коммерческий фотограф. Он художник.

63-летний Сугимото, сидя за столом в своей просторной студии на Манхэттене, объясняет… скажем так, недоразумение. «Он хотел морской пейзаж с его виллы на юге Франции, – повествует Сугимото. Но я отказался. Я сказал: О чем Вы просите? Сколько бы Вы ни заплатили, я не буду это делать. Если бы Вы не просили меня, я мог бы это сделать, но Вы уже попросили. Тема закрыта».

Спустя какое-то время Боно посетил студию Сугимото, в то время находившуюся в Нью-Йорке. Там на стене висел большой оригинал спокойного, не имевшего резких черт морского пейзажа.

«Он очень захотел этот пейзаж, – рассказывает Сугимото. – Но затем в эту историю оказались вовлечены его менеджеры, бухгалтеры и юристы. Замучили меня. Допытывались: сколько стоит? Чтобы продать права, в полное пользование. Пришлось упростить».

Сделка действительно была простой, Сугимото назвал ее «сделкой каменного века». U2 получили права на использование образа, в свою очередь, художник получил право на использование заглавной песни, No Line On The Horizon, где захочет. Но не нажился со своей стороны бартерной сделки и пока ни разу не воспользовался своими правами. «Я на самом деле и не думаю, что это произойдет. Может быть, на моих похоронах… Я не хотел быть вовлеченным в коммерческую сторону дела. Приятно иметь права, но никогда не использовать их. Это как копить деньги».

Этот морской пейзаж, часть серии подобных изображений, на самом деле очень личное изображение для Сугимото. Его неизменно интересует происхождение вещей: человеческой памяти, самого человечества, религии, самой жизни. Море – его первое воспоминание. «С детства я всегда был заинтересован в воспоминаниях сознания, – говорит он. Попробуйте, проследите свое первое воспоминание, когда вам было три или четыре года. Я всегда возвращаюсь к морскому пейзажу. Я видел его из окна поезда на пути из Токио, это для меня совершенно ясно. Это первое воспоминание о том, как я думаю: «Вот я сам, в присутствии морского пейзажа». С этого момента мои воспоминания продолжаются вплоть до сейчас».

Мы поднимаемся в городской квартал в ультра-крутом Челси (районе Нью-Йорка). Вы достигаете офиса Сугимото и студии – большого пространства, разделенного на несколько рабочих зон – с классическим, филармоническим лифтом, управляемым оператором. На этой высоте шум города только смягчается, но не исчезает.

Сугимото безупречно одет и смотрится исключительно интеллигентно. Можно принять его за священника-иезуита или астрофизика. Говорит быстро, разбивает речь паузами, но часто смеется.

Его серия «Вспыхивающие Поля» или «Миры молний» («Lightning Fields») захватывает: листья света, пейзажи электрической дуги и капли искрящей энергии. Это сырая энергия, парализованная на момент съемки. Снимки напоминают пейзажи из полетов во сне или заключительные кадры из «2001 год: Космическая Одиссея». Эти экстраординарные образы и создаются экстраординарным путем. Процесс, толчок которому дала затяжная неудовлетворение от последствий стихийных помех на его фотографиях (в частности, морских пейзажей), потребовал четыре года, чтобы довести его до совершенства. В конце концов, художник выиграл от принятия статического электричества как части художественной формы после долгих попыток его избежать.

«Тратишь массу времени, снимая морские пейзажи всего мира, затем возвращаешься, обрабатываешь снимки – и обнаруживаешь маленькие огоньки, появившиеся после снятия пленки с держателя – искры статического электричества, – говорит он. – Конец, все усилия пропали даром. Так что одним из крупнейших технических вопросов для меня стало «как избежать статического электричества». Мы использовали верблюжью шерсть, разряживающие устройства. Но ничто не работало идеально. В один прекрасный день я увидел на пленке совсем большую искру, посмотрел внимательнее в увеличительное стекло и подумал: а ведь это очень интересные формы. И переключил свое мышление. Давайте не избегать подобных подарков, а приветствовать их».

Пока я рассматриваю снимки, он берет генератор Ван де Граафа – металлический шар на колонне, с внутренней системой шелковых ремней, связанный с большим листом металла, который составляют медь, латунь, алюминиевый профиль и сталь. На верхнюю часть этого листа помещается пленка, а затем, как только генератор заряжает металл несколькими сотнями вольт, Сугимото машет над пленкой деревянными палочками с наконечником. Пленка (и странные образы на ней) затем быстро «закрепляются» в соленой воде, с солью, импортируемой с Гималаев. Сочетание высокой электроэнергии и соленой воды – наполовину преднамеренная ссылка на то, как впервые зародилась жизнь, когда молнии били в моря остывавшей Земли.

«Это опасно, – кивает Сугимото. – Но можно почувствовать энергию, она горячая. Это не легко для меня – электричество тянет, как магнит, волосы встают дыбом».

Как современный маг, он стоит над аппаратом, помахивая палочкой, кажется, вдыхая жизнь в фотографии. «Это похоже на церемонию, – признает он, смеясь. – Я должен читать заклинания, когда этим занимаюсь. Это похоже на вызывание духов. Я не ученый, поэтому у меня нет логического объяснения формы. Некоторые похожи на гром или молнию, они кажутся доступными пониманию. Но есть и странные формы – эти листья с частицами вокруг них. Это очень таинственный, всегда неожиданный феномен».

Выставка «Хироши Сугимото: Молния Поля и Фотогеничные рисунки» пройдет в шотландской Национальной галерее современного искусства (Эдинбург) 4 августа – 25 сентября www.eif.co.uk/ Сугимото и www.nationalgalleries.org

Дата публикации: 2011.07.21
Источник: http://www.heraldscotland.com/arts-ents/stage-visual-arts/hiroshi-sugimoto-s-sparks-of-genius-light-up-the-edinburgh-international-festival-1.1109959

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи