Игорь Мухин о цензуре, самоцензуре черно-белой мистике
В рамках фестиваля русской культуры РуссенКо в пригороде Парижа Кремлен-Бисетр открылась выставка современного классика фотографии, представителя русской школы уличной фотографии москвича Игоря Мухина. Ретроспектива его работ представляет жизнь России за последние 25 лет. В интервью RFI Игорь Мухин рассказал о своих работах, о свободах в России и самоцензуре, о мистике черно-белых фотографий.
На выставке – лишь одно цветное фото (Pussy Riot в храме Христа Спасителя), остальные ч/б. Хотя Игорь Мухин работает и в цветной, и ч/б печати. Черно-белая дает больше автономии: фотограф еще с советских времен работает дома. «Нет зависимости от проявок, то есть никто не может, так сказать, подсмотреть». Черно-белая фотография с ее серебром, ручной бумажной серебряной печатью для Игоря Мухина – мистическая и непонятная.
Главную проблему с российской цензурой фотограф видит внутри, в боязни что-то сказать, показать, мыслях, что о нас скажут. «Внешняя» цензура – за посты в Фейсбуке, закрытия сайтов блогеров – во все времена спецслужбы боролись с народом, «это нормально как-то». Страшна внутренняя самоцензура, считает Игорь Мухин. Хотя в определенной степени и она необходима. Игорь Мухин добивается, чтобы снимки были «врасплох», но персонажу, который доверился фотографу, даже не замечая его, было уютно. Фотограф может оставить своего персонажа в истории искусств, и серьезный вопрос, каким он его там оставит и захочется ли человеку остаться в этой истории «не в лучшем виде».
Дата публикации: 2013.01.30
Источник: RFI
|