Индустрия как объект фотоискусства
Том Бохслер (Tom Bochsler) относится к довольно редкой породе – индустриальных фотографов. Тема всей его жизни – промышленность (и люди, занятые в ней). При этом он добился успеха и известности, его снимки интересны широкому кругу людей, никак с промышленностью не связанных. На одном из снимков Тома Бохслера – Форд Мустанг, превращаемый в металлопрокат в Atlas Steels во время обеденного перерыва. Фотограф использовал контраст обезличенной нержавеющей стали с «очеловеченными» классическими очертаниями автомобиля в своей индустриальной истории 1965 года. 79-летний Том Бохслер издал книгу «Искусство индустрии». В ней представлены 272 черно-белых и цветных снимка из порядка полумиллиона, сделанных им и охватывающих 50 лет индустриальной фотографии. Книга содержит ряд уникальных фотографий из истории Atlas Steels, кроме упомянутой, например, 1970 года – о создании стальных форм для серебряных долларов, которыми канадский монетный двор отметил столетие вступления Британской Колумбии в Конфедерацию в 1971 году. Бохслер рассказал в своей книге, что начинал как фотограф, работая вместе с братом на свадьбах и спортивных мероприятиях. Но «втянулся» в нишу индустриальной фотографии, что вылилось в создание собственной компании, Bochsler Photo Imaging, в 1956 году.
«В промышленности всегда было что-то новое», – пояснил он. Фотограф создал книгу «Искусство индустрии», чтобы поощрить друзей работать на том же поприще. Один из друзей Тома, бывший фотограф Tribune и Hamilton Spectator Боб Чэмберс, заметил, что все фотографии в этой книге уже стали историческими: исчезли такие компании, как Atlas Steels, Page Hersey, John Deere, Stelco, Dofasco и Union Carbide.
Бохслер рассказал, что всегда хотел знать, как всё работает: «Я спрашивал работников, зачем вы это делаете, как вы это делаете, и в итоге получал полное понимание с точки зрения «чайника»».
И уже с этой точки зрения он применял свое фотографическое мастерство освещения, композиции и т. п., создавая в итоге эффектные фотографии, которые вполне удовлетворяли и потребности клиентов. «На большинстве моих фотографий присутствовали люди, чтобы создать масштаб», – рассказал он. «Я всегда старался, чтобы мастер присутствовал на фото, чтобы рассказать историю лучше». Всё это помогало снимать так, чтобы снимки ценили и понимали и те, кто не имел отношения к той или иной отрасли.
Бохслер рассказал, что пытался сводить различные сбои производства к минимуму, предварительно планируя свою работу. «Все имели в виду время производства», – рассказал он. Большинство его фотографий использовалось в рекламе, PR-материалах и годовых отчетах.
«Заказчики всегда хотели показать свой бизнес, как безопасный, чистый и, очевидно, выгодный, – сказал он со смехом, – чтобы трубы не дымили, загрязняя сельскую местность». В «Искусстве индустрии» Бохслер рассказывает правдивые истории о фото и продукте, о котором оно, и о годах, в которые эти фотографии были созданы.
Фотограф пожертвовал свою коллекцию снимков и негативов в Гамильтоновскую публичную библиотеку, они будут использоваться для исследований.
Более подробная информация о книге есть на сайте Бохслера http://artofindustry.ca.
Дата публикации: 2011.05.24
Источник: Welland Tribune
|