Инстаграм монетизируется, пользователи недовольны
Ранее в этом месяце Фейсбук заявил, что работает над стратегиями монетизации купленного им Инстаграма. Сейчас уже можно видеть, как разогреваются шестеренки машины делания денег на популярном фотоприложении, отметил американский блог о фотографии PetaPixel. И крутятся эти шестеренки не так, как хотелось бы.
Инстаграм анонсировал апдейт пользовательского соглашения и политики конфиденциальности, которые должны вступить в силу 16 января 2013 года. Хотя вполне понятно, что правила любого сервиса время должны меняться, если запускается новая бизнес-модель, многие юзеры не были довольны тем, что говорится в измененных правилах.
В своем блоге, анонсировавшем изменения, Инстаграм пытается успокоить их напоминанием, что правила копирайта и настроек видимости фотографий не изменились. Но некоторых пользователей, включая гуру по технологиям Нью-Йорк Таймс Ника Билтона, не устроили правила новых соглашений. «Уууу. Инстаграм обновил правила пользования. См. Секцию 2, Права, части 1 и 2», – пишет Ник в Твиттере.
И вот что мы там находим: «Инстаграм не претендует на собственность любого контента, который вы постите на или через сервис. Вместо того вы тем самым предоставляете Инстаграму не эксклюзивные, бесплатные и не требующие авторских выплат, могущие быть уступленными, суб-лицензируемые, имеющие силу по всему миру права на использование контента, за исключениями, указанными в политике конфиденциальности.
Часть сервиса или весь он может поддерживаться за счет доходов от рекламы. Для того, чтобы помочь нам распространять интересный спонсируемый контент или рекламу, вы соглашаетесь, что бизнес- или иная структура может платить нам за отображение вашего ника, фотографий и т. п. в связи с оплаченным или спонсируемым контентом или рекламой, без какой-либо компенсации вам».
В Нью-Йорк Таймс Ник Билтон разъясняет, что изменения означают для вас. Суть в том, что Инстаграм теперь может делиться информацией о пользователе с Фейсбуком и третьими сторонами, ваше лицо и/или фотографии могут появиться в рекламе без вашего ведома и реклама на сервисе не всегда будет обозначаться в качестве таковой.
Важно, что, пользуясь сервисом, вы автоматически с этим соглашаетесь. Два пути избежать этого на сегодняшний день – больше не заходить в Инстаграм под своим аккаунтом или удалить его.
Один из пользователей, прочитавший всё 2 раза очень внимательно, пишет в комментарии к статье, что, хотя вы сохраняете собственность на выложенные на сервисе фотографии, вы разрешаете Инстаграму/Фейсбуку делать на них деньги. Например, снимаете свое авто – и это фото используется в рекламе Chevrolet Aveo, а вы, как фотограф, не получаете ничего. «Я не говорю, что так именно будет, но так могут делать, если захотят», – уточняет читатель.
Дата публикации: 2012.12.18
Источник: PetaPixel
|