Искусство снимать еду
Кэти Квинн – видео-продюсер/редактор/репортер Today.com. Она обходит Нью-Йорк, исследуя, где подают лучшие спагетти, не стесняется есть авокадо ложкой и выражает кулинарную креативность инновационными вариациями своей утренней овсянки. Кэти опросила нескольких своих любимых фотографов в блогах о еде – Николь Фрэнзен (Nicole Franzen) из La Buena Vida, Кэти Квинн Дэвис (Katie Quinn Davies) из Что ест Кэти (What Katie Ate) и Робин Ли (Robyn Lee) из Серьезной еды (Serious Eats) на предмет советов и подсказок, как заставить еду выглядеть настолько восхитительно, насколько позволяет 2D, даже самым большим «непрофи».
Совет первый: используйте натуральное освещение. Только так всегда поступает Николь Фрэнзен. Еда, снятая на уютной кухне мечты с вытяжкой electrolux с помощью встроенной вспышки, может выглядеть странно и определенно неаппетитно. Ресторанное верхнее освещение – лучше, но и съемки с ним – не более чем пикантный изобразительный опыт.
Даже когда вы снимаете при естественном освещении, надо учитывать несколько факторов, в частности, различия прямого и рассеянного освещения. Прямое освещение – и есть прямое: его источник (в нашем случае солнце) светит на объект прямо, без препятствий. Рассеянный свет значит, что-то находится между его источником и объектом – занавеска, рефлектор, большое облако, заставляя свет падать на предмет более равномерно. Важно помнить, что прямое освещение дает более резкие и контрастные фото, а рассеянное – более мягкие.
И о постановке. Следующий совет был вдохновляющим: получайте удовольствие от съемки! Неотъемлемая часть любой фотосессии – чувство игры, это всегда эксперименты, испытания и ошибки.
Робин Ли избегает снимать слишком много с уровня глаз, всегда старается менять угол, то «парит» над едой, то снимает ее «в лоб». Николь пробует еду, когда снимает, и откусывает по кусочку, снимая, к примеру, шоколадное печенье. Ей это нравится, потому что снимки становятся реалистичнее и характернее.
«Постановочные» съемки еды выводят фото-эксперименты на следующий уровень. Продуманность и внимание к деталям дают снимкам еды профессиональный вид.
«Снимать быстро». Когда Кэти Квинн Дэвис ставит свои натюрморты, она всегда думает о времени. Снимать надо быстро и быть заранее готовым, потому что еда может потерять свой вид меньше, чем за 5 минут, считает она.
Главное, что поняла из бесед с любимыми фотографами еды автор статьи – это субъективный жанр. Здесь многое зависит от личного стиля и вкуса «и, честно, это большое облегчение!» – признается Кэти Квинн. Например, Николь обожает снимать салаты за их размеры, текстуру и многослойность. Снимать запеканки ей кажется сложным. Кэти любит снимать пиццы, а не нравится ей снимать кексы. Ей трудно заставить кекс выглядеть интересным или уникальным.
Дата публикации: 2012.09.03
Источник: Today.com
|