Итоги II Международной конференции STOCKinRUSSIA'10
9-10 октября в Москве состоялась II Международная конференция STOCKinRUSSIA'10 «Стоковая фотография в России», принять участие в которой смогли не только любители фототворчества, интересующиеся им еще и как средством заработка, но и потребители стоковых изображений. Как и обещали организаторы, STOCKinRUSSIA'10 получилась еще более масштабной и содержательной, чем год назад. Незаурядное для России мероприятие состоялось в гостинице Holiday Inn Moscow Sokolniki, проходило на этот раз уже в течение двух полноценных дней и порадовало всех собравшихся множеством самой разнообразной информации — от всестороннего анализа ситуации в сфере стоковой фотографии, до множества прикладных рекомендаций и советов.
Итак, в работе II Международной конференции, организатором которой как и в прошлом году выступил Банк цифровых изображений PressFoto, в общей сложности приняли участие порядка 250 человек. Участники и выступающие съехались не только со всех уголков России, но также из Украины, Белоруссии, Азербайджана, Бельгии, Австралии и США. Уже по доброй традиции генеральным медиа-партнером конференции выступил журнал Digital Photo, а статус официального медиа-партнера взяли на себя коллеги из «ФотоМастерской». Партнерами мероприятия в этом году также выступили компании NBZ Computers и WACOM, предоставившие оборудование для проведения мастер-классов, а также сервисы Netprint.ru и printbook.ru, осуществлявшие печать раздаточных материалов конференции.
Первым дать ответы на многочисленные вопросы, касающиеся положения дел в стоковой индустрии, выпало Ли Торренсу, создателю и автору одного из самых авторитетных новостийно-аналитических интернет-ресурсов о стоковой фотографии Microstock Diaries. В своем докладе «Тенденции, угрозы и успех на микростоковом рынке» Ли довольно четко обрисовал самые последние тренды, пообещав существенные перемены, ожидающие стоковый рынок уже в ближайшем году. По словам Ли Торренса, рынок так или иначе ждет значительное повышение качественного уровня изображений, что приведет к постепенному вытеснению с него одиночек-любителей. Аналогичная участь постепенно уготована и небольшим фотобанкам, которые смогут лишь выживать на фоне своих крупных собратьев.
Специально из Соединенных штатов в Москву прилетел широко известный фотограф-профессионал Джонатан Росс, который входит в ТОП-20 самых высокооплачиваемых стоковых авторов в мире по версии Getty Images и успешно работает как в макро-, так и в микростоковом сегментах рынка. В первый день конференции мастер своего дела с более чем 20-летним стажем порадовал участников своим докладом «Как создавать максимальное количество стоковых фотографий в течение съемочного дня», посвященным всем тонкостям работы его команды. Джонатан Росс детально рассказал о порядке работы со всеми участниками съемочного процесса, продемонстрировал пример составления успешного плана съемок и воплощения его в жизнь. Чаще он снимает не в студии, а на местах: члены команды Росса договариваются с ресторанами, стоматологическими клиниками и другими заведениями о бесплатной съемке в обмен на качественные фотографии. Уже в зависимости от выбранного места продумывается концепция будущих съемок. В заключение, Джонатан Росс напутствовал всех собравшихся самыми добрыми пожеланиями, также пообещав при этом серьезные изменения на стоковом рынке.
В первый день STOCKinRUSSIA'10 было озвучено еще много любопытного. Как и в прошлом году, собравшихся порадовал своим выступлением крайне производительный стоковый фотограф из Баку Эльнур Амикишиев (чья основная трудовая деятельность, к слову сказать, отнюдь не связана с фотографией). В своем докладе «10 лучших друзей стокера: набор малоизвестных программ и инструментов для эффективной работы на стоках» он поделился рядом интересных инструментов, которые могут существенно ускорить и упростить работу со стоковыми изображениями, значительно экономя время и усилия фотографа.
После обеда вниманию участников были предложены два дискуссионных стола. Первый из них прошел с участием представителей фотобанков Fotolia (на вопросы участников ответила директор по развитию на российском рынке Любовь Цепкова) и Image Source (его представлял директор по стратегическому развитию Льюис Блэквелл) на тему «Продажи стокового контента: ищем возможности роста».
Горячие споры вызвала тема второго дискуссионного стола «Фотографы и потребители стокового контента: лицом к лицу». По «ту сторону баррикад» отвечать на достаточно жесткие вопросы участников пришлось руководителям фотослужб крупнейших российских издательских домов и медиахолдингов: Валерию Дзялошинскому (ИД «Бурда»), Елене Мирской (ИД «Independent Media Sanoma Magazines»), Елене Сиволап (ИД «Bauer Media»), Александру Сидорову (Медиахолдинг «Эксперт») и Анне Павельевой (ИД «АФС»). Эксперты признались, что все они, так или иначе используют в своей работе стоковый контент: у кого-то объем потребляемых стоковых изображений совсем невелик в силу специфики их изданий, а у кого-то этот объем — весьма существенный и за прошедший год почти удвоился. Вместе с тем все эксперты высказали ряд существенных замечаний, сводившихся главным образом к острой нехватке фотографий, которые бы отражали российскую действительность во всех ее проявлениях, а также к довольно слабому качественному уровню представленных на стоках работ в целом.
Первый день мероприятия завершился вечерним коктейлем, во время которого были разыграны призы от партнеров мероприятия: справочники «Фотостудии Москвы 2010», предоставленные издательством Art Up, комплект лицензионного программного обеспечения PaintShop Photo от COREL, штатив JOBY Gorillapod, фотосумки Lowepro, а также графический планшет BAMBOO от компании WACOM.
Второй день STOCKinRUSSIA'10 открывал информативный мастер-класс Джонатана Росса. Вместе со своим продюсером Лорой Марчбэнкс (являющейся по совместительству практикующим профессиональным фотографом) они на практике продемонстрировали свое умение эффективно строить работу, придерживаясь четко спланированного съемочного плана, добиваться неожиданных световых схем с помощью самых разных источников освещения, достигать по истине неподдельных эмоций модели и фиксировать их.
Эстафету Джонатана Росса подхватил арт-директор продакшн-студии PressFoto Алексей Сизов, который в рамках своего мастер-класса «Секреты фотокухни PressFoto: как создавать востребованные стоковые фотографии практически «на пустом месте» разложил по полочкам полный цикл создания в студии коммерчески успешных стоковых изображений различной тематики с одной моделью (от макияжа до показа отретушированных и готовых к загрузке изображений).
Судя по заинтересованным лицам участников и без устали делающим заметки рукам, никто из присутствовавших не остался равнодушным к увиденному и услышанному в течение этих двух дней. В особенности все были довольны возможностью неформального общения со старыми знакомыми либо с гостями мероприятия. Что особенно важно, обмен опытом происходит напрямую и во многих случаях индивидуально. Все желающие, владеющие английским языком, могли во время кофе-брейка подойти и в неформальной обстановке побеседовать с гостями, задать любые вопросы с глазу на глаз и получить ответы. Для тех, кто не владеет английским в достаточной степени, во время лекций и семинаров обеспечивался синхронный перевод.
Оргкомитет еще раз благодарит всех участников и партнеров мероприятия, и надеется снова увидеть всех через год на STOCKinRUSSIA'11.
Официальный сайт мероприятия: www.stockinrussia.ru
Дата публикации: 2010.10.28
Источник: STOCKinRUSSIA
|