Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

К 100-летию Якова Рюмкина: выставка «Живите, пожалуйста!»

В фотогалерее имени братьев Люмьер с 13 февраля по 17 марта работает  новая выставка из серии «Подлинники». Экспозиция «Живите, пожалуйста!» включает более полусотни фотографий Якова Рюмкина и посвящена его 100-летию.
 
Яков Рюмкин родился в Черкассах, на Украине. В пятнадцать лет, успев поработать чистильщиком обуви у подъезда редакции харьковской газеты, бойкий хлопчик пришёл в газету в качестве курьера. В этой должности он проработал недолго, но научился быстро бегать, находить, кого надо, и в указанный срок выполнять порученное ему редакцией задание. Это ему очень пригодилось, когда он, закончив рабфак, стал фоторепортёром центральной республиканской газеты. К началу Великой Отечественной войны Яков Рюмкин был уже известным фотожурналистом, снимал для «Правды» и «Огонька». Его фотографии полюбились людям за искренность и темперамент. Он запечатлевал полярников, сталеваров, людей искусства, моряков, – всегда находился в центре событий. Особое место в его творчестве отводилось детям. 

Когда грянула война, Яков Рюмкин в первые же дни ушёл на фронт фотокорреспондентом «Правды». Писатель-фронтовик Борис Полевой говорил, что даже среди беспокойного племени военных фотокорреспондентов трудно было найти в дни войны фигуру более колоритную и динамичную, чем корреспондент «Правды» Яков Рюмкин, с которым писателю доводилось встречаться на многих фронтах от Нижней Волги до Шпрее. Фронтовая биография фотокора содержит уникальный эпизод: полетев снимать горящий Сталинград,  он сбил вражеский самолёт, сидя на месте стрелка-радиста. Как утверждал он потом, он сделал это «в порядке самообороны» и даже «со страху». Потом сильно огорчался, что упустил в это время ценный кадр. У него много снимков, сделанных во время боя, в передовых наступающих частях, в пылающем Сталинграде. Яков Рюмкин был ранен и контужен, как солдат награжден орденами Отечественной войны 1 степени и Красной звезды.

Человек чрезвычайно общительный, с большим чувством юмора, он легко сходился с людьми, становился своим в любой среде. Репортёр был первым на месте грандиозных событий в стране. Вот что рассказывает о нём другой известный фотомастер Юрий Кривоносов. Когда всё связанное с дрейфующей во льдах Арктики станцией «Северный полюс» было ещё строго засекречено, он вернулся оттуда с огромным количеством отснятых плёнок, и они вдвоём целый день печатали снимки для показа в высоких инстанциях. Из них позднее сложилась большая книга-фотоальбом «Северный полюс». Когда началась целинная эпопея, Яков Рюмкин отправился туда с первым эшелоном и привёз прекрасные, живые и динамичные снимки. Автор воспоминаний сказал ему, что они оттого такие, что сняты без всякой организации, по ходу событий. На что тот ответил, что всё в этом репортаже организовано, неорганизованно они только водку пили. 

Яков Ильич ещё с времён работы на Украине пользовался особым доверием Никиты Сергеевича Хрущёва, был с ним лично знаком. Ему поручали съёмки таких чрезвычайно важных мероприятий, как партийные съезды. Однажды он снимал выступление Хрущёва, стоя на ступеньках, ведущих к сцене Дворца съездов, и так увлёкся, что оступился и повалился назад, а за ним по закону домино стали валиться другие репортёры. Получилась куча-мала, зал засмеялся. Хрущёв прекратил выступление и поинтересовался причиной смеха. Увидев барахтающихся репортёров, Хрущёв, среди наступившей тишины, произнёс:  «Товарищ Рюмкин! Я вам, кажется, никогда не мешал работать!» Неизвестно, чем это могло кончиться, но вслед за этим, сделав успокаивающий жест пальцем, Никита Сергеевич продолжил доклад. Вот что значат давние творческие связи с ответственными работниками, заключает рассказчик. 

По воспоминаниям Юрия Михайловича, Яков Рюмкин очень бережно и уважительно относился к своему еврейству, готов был отстаивать свой «пятый пункт», не стесняясь в средствах. Если ему давали какое-то глупое задание, он говорил, что не еврейское это дело. Был такой случай. Как-то во второй половине пятидесятых годов компания поехала пообедать в ресторан «Советский» при одноименной гостинице. Кроме Кривоносова и Рюмкина,  были еще советский цветной печатник - потомственный фотограф-муромец Игорь Сажин и собственный фотокор «Огонька» по Украине Николай  Козловский. У Рюмкина тогда был маленький «Москвич» первого выпуска, в который все как-то втиснулись. Пообедав, вышли из ресторана, и тут к Якову прицепились таксисты – не там, мол, поставил машину. Особенно изгалялся один, который позволил себе пройтись по поводу носа Рюмкина. «Ах, тебе мой нос не нравится? - усмехнулся Яков, - сейчас тебе и твой не понравится!» И молниеносным движением расквасил ему нос. Пока таксисты бегали за милиционером, все четверо сели в машину и укатили. С тех пор у Якова появилось прозвище – «Кэбмен-забияка», по имени лондонского кэбмена, напавшего на диккенсовского Пиквика. 

Якову Ильичу удалось создать не просто «летопись времён минувших». Его фотоколлекция отражает пережитое и достигнутое нашим народом, во многом теперь утраченное… Большой мастер, он умел увидеть среди множества явлений и отразить самое важное, существенное, типичное. О своих фотографиях Яков Рюмкин говорил, что ни одна из них не сделана специально. Он вложил в них свою душу и любовь. К великому сожалению, весь его довоенный архив сгорел во время войны.

В нынешней экспозиции более пятидесяти снимков периода войны и послевоенного времени. Все фотоработы напечатаны вручную с подлинных негативов.

Дата публикации: 2013.02.26
Источник: fotonovosti.ru

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи