Крупнейший банк Канады почтил патриарха фотографии внушительной фотопремией
86-летний патриарх современной фотографии Арно Маггс (Arnaud Maggs) прославился 40 лет назад фотопортретами знаменитостей, а на днях получил фотографическую премию одного из крупнейших канадских банков – Скотиабанка (Scotiabank).
После открытия персональной выставки, отражающей весь творческий путь, в Национальной галерее Оттавы в позапрошлый вторник и празднования 86-летия в субботу Арно Маггс в прошлый вторник, 8 мая, получил в родном Торонто фотографический приз Скотиабанка в $50 тысяч. Его ближайшими соперниками были ванкуверский пионер цветной фотографии Фред Херцог, лучше всего известный своими живыми фотографиями Ванкувера 50-х на пленку Kodachrome ISO10, и Alain Paiement из Монреаля.
В 1973 году Арно Маггс оставил успешную карьеру в области графического искусства и модной фотографии, решив начать «с нуля», продал дом, все оборудование, даже фотоаппараты. Последнее Арно Маггс в дальнейшем считал своей ошибкой. Вернувшись к фотографии, только совсем другой, он потратил много времени на поиск подходящей фототехники по магазинам, продающим second hand оптом и в розницу. В итоге Арно Маггс купил подержанный Хассельблад образца 70-х годов, которым и пользуется по сей день.
«Я внезапно оказался полон энергии – просто наполнен ей. И она до сих пор здесь, – вспоминал Маггс впоследствии. – Мне не нравилось то, чем я тогда занимался. Забавно, когда решаешься на большие изменения в жизни – то потому, что что-то просто идет не так. То, что я делал, мне просто не подходило».
В поисках новых путей и себя, как артиста, Маггс вначале обратился к живописи и записался на уроки. Озарение пришло, когда Арно рисовал в классе модель. «Она выглядела, как скульптура, – вспоминал он. – Я тут же закончил с рисованием и вышел из класса в поисках подходящей камеры».
Прочее, как говорится, история. На выставке Маггса в Национальной галерее, названной «Идентификация», представлены некоторые его ранние работы. Среди них – серия из сотни портретов немецких студентов, обучавшихся искусству, в профиль и анфас. Они привлекают внимание трудноуловимыми различиями и общим тождеством, притягивая зрителя для все более близкого и детального рассмотрения.
До того, как его посетило фотографическое откровение, графическое чутье Маггса заставляло его коллекционировать такие эфемерные вещи, как багажные квитанции, старые письма, открытки, меню, подписи, плакаты. В дальнейшем они стали одной из центральных тем его фотографических образов, показывавших их исключительные визуальные элементы и тонкий эмоциональный резонанс.
Для серии 1994 года «Детский труд» (Travail des Enfants) Маггс фотографировал дюжины тонких, ярких фабричных этикеток 19 века. Он представил их увеличенными и в массивных рамах. На каждой было написано имя ребенка-рабочего, производившего товар. Для серии «Сообщения» (Notifications) Маггс фотографировал старинные рукописные французские извещения о смерти, подчеркивая их исключительную графическую выразительность и индивидуальное выражение горя в каждом из них.
В более поздних работах Маггс демонстрирует радостный абсурд, как в своих «Дурацких портретах» (Dada Portraits) таких выдающихся фигур, как Марсель Дюшан и Макс Эрнст в виде схематичных античных фигур. Его недавняя выставка «После Надара» (After Nadar) в галерее Сьюзен Хоббс в Торонто показывает самого Маггса, весело изображающего Пьеро и впервые помещающего себя и перед камерой, и за ней и таким образом выразившего своеобразный «панибратский пиетет» перед великим французским фотопортретистом Феликсом Надаром.
По словам самого Маггса, эта серия событий далека от завершения его карьеры. Он работает над новым проектом, который надеется представить ближе к концу этого или начале следующего года.
Дата публикации: 2012.05.11
Источник: Toronto.com
|