Легенда рок-фотографии ремастирует свой тридцатилетний труд
Джим Каммингс не спел и не сыграл ни ноты, но его работа составляет неотъемлемую часть величайших альбомов в истории рок-музыки. Теперь он ремастирует некоторые из своих величайших фотографических хитов, созданных за 3 десятилетия.
В 69 лет одним из самых лучших мест, чтобы встретится с друзьями, для Джима Каммингса стала нью-йоркская фирма грамзаписи Бликер Стрит Рекордз. Три десятилетия он снимал суперзвезд и супергруппы, среди которых Джанис Джоплин, Джими Хендрикс, Лед Зеппелин, Би Би Кинг, Майлз Дэвис, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Роллинг Стоун, Дорз, Чак Берри, Ху, Вельвет Андеграунд, Арета Франклин и другие легендарные музыканты, и создал достойную музея коллекцию культовых обложек альбомов. Его можно назвать да Винчи винила.
«В этом деле ты не можешь позволить себе благоговения, надо фокусироваться на том, что делаешь, – говорит он. – Потому что в фотографии нет возможности переписать свою работу».
Джим Каммингс начал в 68-м на концерте в Мэдисон Сквер Гардене. Как фотограф-любитель, он снимал звезд прямо перед собой, и послал снимки в Атлантик Рекордз просто «по приколу».
Прошло с неделю, никакой реакции не было, фото тоже не возвращали, Джим Камминс позвонил и услышал: «О, мы как раз сами собирались вам звонить. Нам нужны два ваших фото для альбомов. У вас есть готовые обложки для "Ареты в Париже" и "Спасибо" Сэма и Дэйва». Атлантик заплатил ему $350 за пару снимков для обложек и потом нанял, чтобы снять еще сотню в течение года.
«Это было удивительно! Это повергало в шок. Это была вещь, от которой челюсть отпадает», – говорит Камминс.
Его частная коллекция в ок. 2 с половиной тысяч снимков пропадала в подвале, когда он пересекся с владельцем компании цифрового восстановления фотографий и т. п. Бобом Покрессом. «Самая тяжелая часть процесса – решение, с каких снимков начинать, – говорит Боб. – Богатство этой коллекции поражает, как и сами снимки, большую часть которых никто не видел». Теперь они восстановлены, негатив за негативом, что дало Камминсу возможность пересмотреть грандиозный размах работы своей жизни, назад во время, когда мы еще не слушали музыку со своих телефонов, когда царили виниловые альбомы, а Джим Камминс был придворным фотографом.
Дата публикации: 2014.05.23
Источник: CBS News
|