Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Легендарный Фрилендер представил два взгляда на Америку и ее машины

Начиналось всё так: весной 1964-го американский глянцевый журнал Harper's Bazaar заказал нынешнему классику фотоискусства, а тогда – малоизвестному фотографу по имени Ли Фрилендер снимки автомобильных новинок года.

Надо думать, редактор представлял себе при этом сверкающие Бьюики и Кадиллаки, хром, радиаторы и женщин с осиными талиями в перчатках и шляпках за рулем. Однако у Фрилендера была другая задумка. С машинами на его снимках всё в порядке, это американские легенды, как наши Чайка и Победа ГАЗ двери их сверкают. Вот только водителей за дверями нет, роскошные лимузины заброшены, словно какой-то катаклизм стер в Америке популяцию их обладателей. Что хуже, этот апокалипсис грянул, не когда машины были припаркованы снаружи Сакса или Монток яхт-клуба, но в местах, куда читатели журнала не заглядывали – машины стояли на узких торговых улочках и у пыльных мотелей, в кино для автомобилистов, у фаст-фуда и в предместных парках с пластиковыми оленями. Лощеный Крайслер спрятался за грудой старых шин на Мобил Стейшн, Линкольн-кабриолет отражается в окне дешевого мебельного магазина. Это было совсем не то, что представлял себе редактор. Фрилендеру заплатили, но фотографии никогда не были опубликованы. Они пролежали в архиве следующие 40 лет.

Если читать, как есть, «Новые машины – 1964», эта часть двухчастного фотошоу в лондонской галерее Тимоти Тэйлор звучит, как шутка, попытка протащить маленькую диверсию на страницы библии американского общества. Без сомнения, фотографии Фрилендера имели и смутный политический смысл, но их мрачность была глубже. Одна из самых бросающихся в глаза вещей в них – то, что эти машины почти все обрезаны или «обрамлены» чем-то и или сняты через стекло, или отражаются в нем. Мы видим машины «по-машинному», словно смотрим на них из них. Многое написано о том, как изобретение стеклянных витрин в 1830-х изменило манеру людей смотреть, породив скользящий взгляд фланёра-импрессиониста. Фотографии Фрилендера обнаруживают в чем-то эквивалентный эффект: обладание машинами ведет к «машинной» манере видеть. По крайней мере в этом смысле «Новые машины – 1964» – весьма антиамериканские. Со времен Форда Т обладание машиной было неразрывно связано с американским индивидуализмом, «американской мечтой». В 1949 персонаж Артура Миллера, трагический «маленький человек», искал своего Бога не в церкви, а в Шевроле. В ранних 60-х, однако, начался упадок этой веры. Фрилендер, похоже, интуитивно постиг это и показал в своих «машинных» снимках, и задолго до Стивена Кинга, до всех экологических тревог и даже до убийства Кеннеди в открытом Линкольне производства Форда, увидел машины, как в чем-то роковую вещь.

Это откровение не могло понравиться боссам Harper's, но 33 фотографии с шоу в «Новых машинах – 1964» – всё же экстраординарны: безжизненные, антигероичные, зловещие, прекрасные по композиции. Бок о бок с ними в галерее – более 100 из 192 кадров, снятых Фрилендером после 2001 года, названные «Америка машиной»: фотограф завершил 10-летний тур по континентальным Штатам «путем Avis и Hertz» – легендарных фирм автомобильного проката.

Есть искушение увидеть в снимках «Америки машиной» обновленную инверсию старых «Новых машин». Теперь мы смотрим изнутри наружу, окна и ветровые стекла различных машин, арендованных Фрилендером, служат рамками для Америки, кажущейся несущественной в этом обрамлении. Многие из новых снимков Фрилендера – отражения в зеркале заднего вида, словно Америка смотрится лучше, когда оглядываешься на нее. На одной фотографии – приспущенный американский флаг, на другой – знак «Только выход». Машины, все загрунтованные и полированные, кажутся убежищем от мира вне их.

В 2009 Дженерал Моторс была спасена от банкротства правительством США. Это было концом «американской мечты», началом глобальной реальности: бренды на радиаторах новых машин Фрилендера – теперь большей частью японские. Америка изнутри Тойот и Ниссанов кажется тревожной, это не то место, где хочется остановиться и выйти наружу. И еще – она так странно знакома, но не столько в качестве нации, сколько в качестве жанра. Работа Фрилендера – «роад муви» в статике, со всем потерпевшим фиаско героизмом, свойственным жанру. Это отличное шоу. Не пропустите.

Дата публикации: 2011.09.20
Источник: The Independent

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи