Легенды фотоискусства: несерьезный философ Эллиотт Эрвитт
Мировая легенда фотографии, участник уже упоминавшегося сегодня агентства Магнум Эллиотт Эрвитт славится ироничными, живыми, эмоциональными и философскими черно-белыми снимками. «Самая суть искусства Эллиотта – в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания», – заметил английский новеллист Уилфрид Шид.
У Эллиотта статус «американского фотографа» и русские корни. Его родители Борис и Евгения эмигрировали из России после революции. Эрвитт родился в Париже, первые 10 лет жизни провел в Италии, в конце 30-х годов «благодаря Бенито Муссолини» стал американцем.
В 50-е годы Эллиот был назначен помощником фотографа в армии, впервые взял в руки фотокамеру и завоевал почетное 2 место на конкурсе Лайфа своим снимком солдат, ожидающих отправки в Корею. Успех вдохновил Эрвитта и в то же время стал стимулом работать над собой («А если ты выиграл, зачем двигаться дальше?»). Позже он стал сотрудничать с журналами «Collier's», «Look», «Life». С 1953 года и по сей день Эллиот работает в агентстве «Магнум Фото». В свои 84 года он продолжает заниматься свободными творческими фотопроектами по всему миру.
Слава пришла к Эллиоту во время работы в президентском пуле, тогда же он сделал свои известные снимки – спор Никсона и Хрущева на юбилея революции в 1957 году, крупный план Джеки Кеннеди за гробом мужа. Вообще Элиоту выпала возможность запечатлеть огромное число известнейших людей, но он повторяет, что ему все равно, кого снимать. Самые известные кадры были сделаны на улицах во время прогулок, спонтанно: «Я никогда не спрашиваю разрешения. Почему кто-то должен спрашивать разрешения? Это будет уже не фотография», – уверен фотограф.
Эллиотт Эрвитт о фотографии:
Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает.
Хорошо, если вы не можете объяснить изображение: значит, оно визуально.
Фотография – это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Не важно, что мы видим – важно, как мы видим.
Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь – не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги.
Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда – но, может быть, мне просто везет?
Ничего не случится, пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало.
Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий – как будто и свадьбы не было.
Дата публикации: 2013.06.10
Источник: TOP News.RU
|