Мастер садовой фотографии: «нужно уметь долго ждать, а затем действовать очень быстро»
Компания Peugeot Россия стала партнёром в устройстве экспозиции своего соотечественника, известного мастера садовой фотографии Алена Ле Токена в Верхнем саду Петергофа в рамках года Франции в России. «Нужно уметь долго ждать, а затем действовать очень быстро. Условия, благоприятные для фотографии, порой совмещаются не более чем на четверть часа. Нужно перемещаться, избегая фатальных следов ног на росе или снегу или шума гравия, чтобы не разбудить сад, который спит, и не вспугнуть козленка или лису, втягивающих носом свежий воздух», – делится мастер садовой фотографии секретами ремесла. Выставка продлится до 15 сентября.
Компания Peugeot решила поддержать мероприятие, чтобы способствовать популяризации французского искусства в России. На правах партнёра фотовыставки компания пригласила жителей и многочисленных в любое время года гостей Петергофа в путешествие по водным садам мира и к памятникам мировой культуры, красоту которых запечатлел её соотечественник.
Это – две ключевые темы Алена Ле Токена. Ему удалось передать гармонию между созданным руками человека культурным миром и далёкой от цивилизации природой. На 30 работах, предоставленных на выставке, посетители видят прекрасные водные парки мира, расположенные в разных частях света: Европе, Азии, Африке, Америке, Океании.
За вклад в организацию фотовыставки компания Peugeot Россия получила «Дипломом корпоративного члена Общества Друзей музея-заповедника «Петергоф» II степени».
«Мои панорамные фотографии, выставленные сейчас на аллеях Верхнего сада в Петергофе, являются частью работы «Сады мира», которая вела меня через сотни садов в 23 странах, на всех континентах, – рассказал фотограф. – Я имел неслыханную роскошь – посетить по своему выбору сады знаменитые и не очень, общественные и частные. В результате переговоров, порой довольно длительных, я мог там работать в свое удовольствие, завоевав доверие хозяев. Часто в идеальных условиях, чувствуя себя там как дома, так как имел полную свободу передвижений. Я работал, если процитировать Виктора Гюго, и на рассвете, когда белеют поля, и в час спокойствия, когда львы уходят на водопой.
Как это ни странно, но чтобы сфотографировать сад, в какой бы точке мира он ни находился, нужно выполнить одни и те же требования. Вначале нужно как можно лучше узнать это место (дорожки, перспективы и так далее) и ход солнца – как, в какие часы и при какой погоде оно подчеркивает ту или иную часть сада. Качество каждой фотографии зависит от условий, которые меняются изо дня в день. Часто меня одолевали мысли, что лучше стоило бы прийти сюда еще накануне или воспользоваться неярким светом, позволяющим найти места с особым душевным покоем, что нужно было прийти без фотоаппарата, что не нужно делать эти часто неудовлетворительные первые фотографии. Но если вы изучите местность во всех направлениях и во все времена суток, становится возможным «запрограммировать» кадры. Можно определять наиболее благоприятные метеоусловия и часы для съемки, иногда пометив, что нужно вернуться сюда завтра, но на четверть часа раньше и взять метр в сторону. Или прийти в следующем году, но на неделю раньше.
Нужно уметь долго ждать, а затем действовать очень быстро. Условия, благоприятные для фотографии, порой совмещаются не более чем на четверть часа. Нужно перемещаться, избегая фатальных следов ног на росе или снегу или шума гравия, чтобы не разбудить сад, который спит, и не вспугнуть козленка или лису, втягивающих носом свежий воздух.
Обстановка сада неподвижна и в целом неизменна. С утра и до вечера там не происходит ничего значительного, за исключением цветения цветов и движения солнца и облаков. Поэтому именно облака влияли на мои снимки, позволяя уловить атмосферу. Быть может, моя работа вызовет в зрителе желание посещать сады и – кто знает? – изобразить один из них».
В первом полугодии российское подразделение Peugeot (калужский завод ПСМА Рус) выпустило 18689 автомобилей. 11729 из них составили легковые модели С-класса Peugeot 308 и Citroen C4, остальные 6960 – внедорожники Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. Самой массовой моделью ПСМА Рус стал Peugeot 308 (8335 машин, около 45% объёма производства). В конце апреля ПСМА Рус начал сборку обновленных хэтчбеков Peugeot 308 и Citroen C4.
Всего в этом году ПСМА Рус планирует собрать более 44 тысяч машин – почти на 70% больше, чем годом ранее (26 тысяч). Peugeot 308 останется основой модельной линейки (запланирована сборка 19376 автомобилей).
Дата публикации: 2011.07.12
Источник: Car News Journal
|