Мастера фотографии: Андрей Богданов
Андрей Богданов – один из самых востребованных и дорогих казанских фотохудожников, профи во втором поколении. Родился в Казани в 1967 году. С 1989 года работал модельным фотографом в агентстве «Лариса», с 1998 года – рекламным модельным фотографом частной дизайн-студии, с 2001 года – свободный фотохудожник, снимает для рекламных агентств Айбат, «Лариса», Logos, Lorien image, «Паспарту».
Отец Андрея Богданова был основателем популярного фотоклуба «Волга». Он брал сына на заседания клуба, отчетные выставки. Клуб посещали искусствоведы, писатели, это была интеллектуально-художественная тусовка того времени, и сейчас фотограф ничего подобного в местных фотоклубах не наблюдает.
У фотографа огромное число заказчиков. Выходят они на него исключительно благодаря «сарафанному радио» – денег в саморекламу он никогда не вкладывал. Хотя с самого начала профессиональной деятельности много тратил на оборудование, студию и т. п. Первый профессиональный фотоаппарат купил за 2 тысячи рублей во времена, когда зарплата инженера была 140 рублей, а на 2 тысячи можно было купить подержанную машину. Андрей Богданов считает, что его работа сама говорит за него, и слух распространяется, как слух о хорошем дантисте или автомобильном мастере. У фотографа ИП, в его основе творческий союз «Студия 2А+» (формат календаря – одного из самых популярных заказов). Союз существует лет 5-6, последний год его члены просто задумались над тем, что ему надо дать название. В «Студии 2А+» работает 4 человека, бухгалтера нет, потому что союз работает по разным схемам «коммерческих взаимодействий». Так, есть схема, не предусматривающая бухгалтера, с фиксированным годовым налогом. В этом творческом союзе не пытаются «развесить ярлыки» – тот – директор, этот – бухгалтер. Они уже проходили через такую систему, но это подавляло творческое начало. Каждый отвечает за свое творческое направление, спросить, кроме как с этого ответственного, больше не с кого.
У «Студии 2А+» есть и московские заказчики, хотя в столице своих фотостудий тьма. Андрей Богданов рассказал, что многие начинали в Казани и закончили регистрацией ООО в Москве. В московском фэшн-бизнесе вообще очень много казанцев – среди людей снимающих архитектуру. Одно время и сам он с визажистом Мариной Матвеевой часто ездил в Москву, участвовал в «Подиуме-Экспо», где еще до пожара в Манеже презентовались модельные агентства. Они арендовали фотостудию, делали фотосессии для выходивших в финал девушек.
Между тем о модельном бизнесе в провинции говорить всерьез не стоит, считает Андрей Богданов. Модели все время нужны, какое-то производство в этой сфере в той же Казани есть, как и посреднические конторы. Но платить моделям достойные гонорары здесь не хотят. Все меньше девочек мечтают стать моделями, но те, кто этого хочет, стараются уезжать в Москву или в Европу. Притом из десятков тысяч везет единицам.
Андрей Богданов никогда не задумывался, насколько рентабелен его бизнес. Возможно, он был бы более рентабельным, если бы «Студии 2А+» снимала свадьбы. Но она принципиально этого не делает. Андрея Богданова «тошнит» от свадебной фотографии, сейчас она в большинстве случаев – на том же уровне, что тамада и свадебные музыканты. Хотя бывают интересные проекты love story, его студия снимала такие с VIP-персонами, с сюжетом, симпатичными людьми, было интересно.
Андрей Богданов согласен с утверждением, что сейчас фотография разделилась на свадебную и несвадебную. Видимо, время такое. Люди приходят в фотографию и не могут найти себя как художественного или фэшн-фотографа и пытаются заработать на свадьбах. Ему обидно, что люди изначально идут в фотографию, покупают аппаратуру не чтобы заниматься творчеством, а чтобы заработать.
Сам фотограф работает с аппаратурой, «доступной всем», снимает на Canon. Студия – 2 этажа и земля под ними – его собственность. В строительство изначально вложил 200 тысяч, продав яхту, затем за год пришлось вкладывать около 2 млн рублей.
Себестоимость съемок бывает разной. В некоторых участвуют только парикмахер и визажист, для некоторых приходится арендовать от голубей до лошадей, искать бартер, просить что-нибудь в театре. Бывают нужны помещение, популярный сейчас антиквариат, модели, актеры, дети, люди «из жизни».
На казанском фоторынке все неоднозначно. Андрею Богданову нравится, что благодаря цифре появилось много фотографов, но не нравится, что появилось много плохих фотографий. Очень многие работают в Фотошопе, люди, не имеющие навыков и специальной подготовки, находят в нем спасение. Но получается неоправданное, «невкусное» изображение.
Если приходит девушка, желающая получить портфолио и говорит, что хочет сняться, как Витория Бекхэм, в белье, то это просто и понятно. Если же заказчик не знает, чего хочет, и просит «Студию 2А+» придумать, то они исходят из его гардероба. Иногда что-то покупают, что-то берут в аренду – это может быть белье, кожа, платье для коктейля – что угодно.
В день в «Студии 2А+» бывает только одна съемка. Она требует тщательной подготовки и иногда идет с полудня до вечера.
По оценке Андрея Богданова, бизнес у него сложный. Проблемы здесь, прежде всего, с профессиональными моделями – среди них мало мужчин, людей зрелого возраста. Даже с помощью модельного агентства можно не найти симпатичного ребенка или старичка, а если найдется, нет гарантии, что они все правильно отработают в студии.
Трудности бывают и с заказчиками, но в последнее время они стали понимать, что если делаешь съемку у известного фотографа, надо ему поверить. Впрочем, бывают клиенты, которым в «Студии 2А+» отказывают, мягко «сливая». Люди бывают разные, иногда не очень приятные, а от съемок все-таки хочется получать удовольствие.
Дата публикации: 2012.10.08
Источник: Бизнес Online
|