Мастера фотографии: Анна Бауэр
Бутик LePremier на Кутузовском проспекте, 23 отметил свой
первый год рождения, пригласив в Москву знаменитого американского фотографа
немецкого происхождения Анну Бауэр и заказав ей фотосессию с девятью
российскими дизайнерами. История организации праздников в Москве пополнилась счастливым совпадением: Анна Бауэр
представила не только результат трехдневной сессии «Русские дизайнеры», но и
книгу своих портретов «Backstage». Анна дала интервью журналу Buro 24/7.
В фэшн-фотографию она попала, когда снимала для небольшого
издания Daily Rubbish (сейчас – просто Daily) бэкстейдж в Лондоне – «с улицы». Это
было совсем непохоже на то, что Анна снимала раньше: портреты, фото для
обложек, еду для всяких изданий, путешествия. Бэкстейдж открыл фотографу
невероятную энергетику, веселье. Она вообще любит снимать жизнь, снимки, которые
можно внимательно рассматривать, изучать. Сам процесс съемок для нее – попытка
получше узнать человека. Анне очень интересны люди, то, что происходит с ними «здесь
и сейчас». Снимая портреты, она вообще пытается вытянуть из человека «все до
нитки».
Планировать съемки или нет, для нее зависит от конкретного проекта.
Например, для московских съемок Анна особо ничего не планировала. Строит планы
она на модных показах: оглядывается, думает, кого именно хочет заснять и тут же
прикидывает, как себя вести с возможным героем фотосессии. Кроме того, бывает
постановочная съемка и просто случайные кадры, для съемки которых нужно
собраться и выжать все возможное из ситуации.
Анна придает очень большое значение фону: при съемках дома у
человека по окружающей обстановке сразу видно, кто он. В простой портретной
съемке все, что есть у фотографа – белая стена, она тоже хороша по-своему: она привлекает
внимание к человеку.
Анна часто снимает на крупноформатную камеру 4 на 5 дюймов –
это размер поляроида или негатива. Этот очень старый способ съемки немного
замедляет все движения фотографа, что ей особенно нравится. Все прочие камеры
слишком быстрые, люди концентрируются на них, пытаются что-то изобразить. А с
этой камерой портреты получаются спокойнее, мягче, потому что приходится ждать
каждого снимка, стоять прямо, не двигаться, не шевелиться. Вот так Анна ловит
моменты.
Большая серия Анны Бауэр с великими началась с фотографа Дэвида
Симса, которого она сняла, не зная, кто это. Просто подумала, что он неплохо, выглядит
почему бы не сфотографировать. Затем Анна увидела на показе другую знаменитость
в мире фотографов, Йоргана Теллера, и подумала, что уже сняла Симса, почему бы и
Теллера не попросить сфотографироваться? О портрете Дэвида она не рассказала, просто
сам факт придавал ей больше уверенности. Спрашивать у других знаменитостей
позволения снять их было уже легче. Барьер, который Анна не преодолела, потому
что Анна не имела отваги спросить (слишком уважала его и была слишком
застенчивой) – Александр Маккуин. Однако в ее книге и он запечатлен – в момент,
когда убегает со своего шоу. В книге ей самой больше всего нравятся снимки Альбера
Эльбаза, бэкстейдж-фотографа Байдала Фабианни и Сони Рикель. Фото для Анны –
всегда особенное, когда в нем есть жизнь и все при этом получилось с
технической точки зрения, все сошлось. Таким магическим стал для нее снимок Альбера
Эльбаза: на него была одна минута, Анна не успела настроить камеру, но все получилось.
Дата публикации: 2012.11.22
Источник: Бюро 24/7
|