Мэтр архитектурной фотографии: Все мы тянемся к свету и контрастам
Ричард Гловер – фотограф на архитектурном, дизайнерском и образовательном полях Великобритании и Австралии. Среди его заказчиков и клиентов – газета Гардиан, знаменитая британская архитектурная компания Фостер и партнеры, чьи здания украшают города и столицы множества стран мира, Опера Австралии. Работы Гловера почтили персональными выставками галереи Тейт Модерн, Нового Южного Уэльса, Арт-банка Австралии. Фотограф преподает и читает лекции в ряде высших учебных заведений и фотографических центров. Он рассказал, как работает над кадром и с какими вызовами ему приходится встречаться при архитектурной съемке.
Фотография, учиться которой Ричард начал в школе дизайна, всегда казалась ему вдохновляющей и сулящей приключения. Она включала в себя массу путешествий и действия. Выбрав ее раз, Гловер никогда не думал изменить этот выбор. Он естественно тяготел к съемкам архитектурного окружения и специализировался на этой теме с самого начала.
Попадая в новое место, Ричард сразу направляет взгляд на самое яркое место в пространстве. Мы естественно тянемся к свету и контрастным чертам, считает он и потому их и ищет первым делом, будь то необычная лепнина, яркая дверь, витраж, круглое окно или что-нибудь другое подобное.
В процессе съемки Гловер начинает с поиска твердой фундаментальной идеи каждого кадра, затем тщательно и часто по крупицам собирает нужную ему информацию, создавая эстетическую привлекательность снимка. Дополнительные тонкие элементы и штрихи добавляются в процессе пост-обработки.
Отличный и великолепный снимок могут создать самые разные элементы. Он может привлекать эстетически, быть хорошо задуманным концептуально и/или иметь особое значение для зрителя. На самого фотографа сильно действуют бесчисленные снимки, в последнее время это часто оказываются фотографии сирийского конфликта. Он любит формальную композицию, сопоставление напряженных человеческих фигур и многое другое.
Самые частые вызовы, с которыми приходится сталкиваться Ричарду в архитектурной фотографии – это балансирование среди множества физических и логических аспектов. Приходится учитывать погодные условия, более старые части сооружений в новых, тип архитектуры и использование здания в момент съемки, возможность доступа к различным точкам съемки и координировать свою работу с другими. Это напоминает жонглирование массой предметов, часть которых притом постоянно меняется. Иногда же все обстоятельства будто в заговоре против фотографа!
Любимые фотографы Ричарда – Бернд и Хилла Бехеры за их ясно определенные концептуальные конструкции и методологию, Габриеле Базилико за великолепное чувство формы и цвета, Льюис Бальц с его совершенными, похожими на планы композициями, Уокер Эванс, отличавшийся безграничным приближением к каждому предмету и Август Сандер, который делал обыкновенные и повседневные предметы важными и глубокими.
Дата публикации: 2014.04.18
Источник: Architecture & Design
|