Микростоки — активно развивающийся и разносторонний вид бизнеса
Впервые появившись во Всемирной паутине в начале 2000 годов, микростоки хоть и стали последователями уже существовавших к тому времени традиционных фотобанков, но вместе с тем практически моментально дали понять свою выгодность и перспективность. Микростоковые агентства стали постепенно олицетворять собой как возможность полноценного заработка, так и более доступный способ получения необходимых фотоизображений хорошего качества. В первом случае мы говорим прежде всего о фотографах, которые посредством продажи через микростоки своих работ, а точнее прав на их использование, могут иметь вполне стабильный доход, во втором — о непосредственных покупателях этих прав, что избавляет их от лишней потери времени на организацию фотосъемок и дает возможность получения необходимого фото на абсолютно законных основаниях. Начав с лицензирования фотографий, микростоки со временем стали продавать права на использование иллюстраций, аудиофайлов и видеороликов. Стоковое видео — наиболее молодое понятие среди стоковых продуктов, появившееся только в 2007 году.
Главная особенность микростоковых агентств и распространенной на них Royalty-Free лицензии — это прежде всего возможность продавать права на использование одного и того же контента неограниченное количество раз по сравнительно невысокой цене. Эта модель имеет свои плюсы и минусы как для поставщиков контента, получающих потенциально неограниченные продажи при сравнительно низкой оплате, так и для клиентов, располагающих широким выбором качественной и недорогой продукции, лишенной вместе с тем эксклюзивности. Как бы то ни было, система лицензирования на условиях Royalty-Free по-прежнему не отпугивает ни контрибьютеров, ни клиентов, располагая своей сложившейся аудиторией.
Однако здесь встает главный вопрос — какими качествами должен обладать предлагаемый на микростоковых фотобанках контент, чтобы он был по-настоящему востребован и имел регулярные продажи? Какие основные сегменты потребителей стокового контента существуют на рынке и какой формат востребован каждым из них? В итоге, при всей своей кажущейся и подкупающей этим простоте («сфотографировал — загрузил — получаешь постоянную прибыль») — микростоковый бизнес требует от контрибьютеров очень серьезных и постоянных вливаний самого разного толка. Вложений потребует не только ваше техническое оснащение и неустанное совершенствование индивидуального мастерства. Один из самых серьезных вызовов для микростокеров сегодня бросают куда менее осязаемые аспекты этого бизнеса — глубокий анализ и контроль последних тенденций мирового рынка, умение определить своего основного потребителя и создать продукт, максимально отвечающий его потребностям.
Необходимо четко отдавать себе отчет в том, что микростоки — это прежде всего бизнес. При этом, бизнес мирового масштаба. И для создания качественного продукта (который будет приносить прибыль на протяжении долгого времени) эта деятельность потребует от вас понимания и соблюдения целого хитросплетения из постоянно видоизменяющихся условий и нюансов. В силу постоянно увеличивающейся базы фотобанков и возрастающей конкуренции, неизменно растущего качества контента и все более высоких запросов клиентов, микростоковый бизнес переживает неизменную качественную эволюцию. Именно этот аспект и требует от контрибьютеров постоянного саморазвития и совершенствования, что было бы затруднительно без определенной «помощи извне». На сегодняшний день российский стоковый рынок еще значительно уступает зарубежному, и любого рода взаимодействие с ведущими иностранными фотографами, иллюстраторами, видеографами и прочими специалистами этой сферы — представляет собой явный плюс и положительный толчок как для начинающих, так и для профессионалов своего дела.
Три года назад в России впервые была организована специализированная площадка международного уровня для подобных обучающих встреч, общения и обмена опытом среди представителей макро- и микростоковой индустрии — Международная Конференция STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России». STOCKinRUSSIA традиционно собирает ведущих профессиональных фотографов, фотографов-любителей, видеографов, иллюстраторов, дизайнеров и аналитиков, работающих на международном уровне. Здесь можно прослушать доклады о последних трендах стокового рынка, посетить мастер-классы, лично пообщаться с мировыми специалистами и, конечно же, встретиться с коллегами по общему делу, с которыми была возможность общения только на специализированных форумах.
На III Международной Конференции STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России», которая состоится в этом году под актуальным девизом: «Практика успеха. Смотрим в будущее», вас ждем встреча с такими мировыми звездами как микростоковый фотограф Андрес Родригес, создатель сервиса по стоковой аналитике picNiche Роберт Дэвис, ведущий мировой стоковый видеограф (один из немногих на сегодняшний день) Саймон Крзик, создатель и автор информационного интернет-ресурса MicrostockDiaries Ли Торренс и многими другими. Это большая возможность почерпнуть полезную информацию для повышения своего профессионального уровня и завести новые полезные знакомства.
Организатор III Международной Конференции STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России» — фотобанк PressFoto (pressfoto.ru)
Генеральный фотопартнер — компания Nikon (www.nikon.ru/ru_RU)
Официальный сайт — www.stockinrussia.ru
Дата публикации: 2011.07.29
Источник: STOCKinRUSSIA
|