Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Назад под землю

Возвращаться к работе после отпуска всегда жестко. Гора статей, через которые надо продраться, почтовый ящик, переполненный входящими сообщениями, которые надо просмотреть… Но, когда я вернулся в офис пару недель назад, на моем столе лежала еще и новая книга, «Сабвей» Брюса Дэвидсона. Хотя многие, возможно, скажут, что это совсем не новая книга, а всего лишь репринт старой, и это, конечно, так, или, если быть более точным, обновленная версия книги, впервые изданной в 1986. 

Книга включает более ста фотографий, снятых Дэвидсоном в нью-йоркской подземке в первой половине 80-х, когда оно было известно криминалом и дикими граффити. 

Вначале он снимал черно-белые фото, но, к счастью, вскоре стал делать цветные, и результат оказался завораживающим. Серые пещеры, разукрашенные цветовыми пятнами, пространства, заполненные застывшими пассажирами, и всегда чувство тревоги. Эти образы – реальная, опасная, иногда жутковатая жизнь, а не реклама в метро Москвы.

Некоторые из захваченных им в кадр улыбаются на камеру, другие пойманы врасплох, некоторые с выражением, которое можно увидеть только в общественном транспорте – пустой взгляд, когда в отсутствие зрительного контакта мечтают о более счастливом месте. 

Хотя фото Дэвидсона не могли записать звуки, жару и запахи места, они каким-то образом позволяют чувствовать энергетику этого пространства – словно скрежет металла по металлу. 

Книга содержит эссе Брюса, оно тоже завораживает. Там фотограф упоминает практические аспекты проекта, включавшие в себя тяжелые тренировки, чтобы войти в форму перед входом в подземный лабиринт. Эти тренировки давали уверенность, что справишься с постоянной теснотой, с различными ситуациями, которые могут встретиться. Каждый день Дэвидсон паковал фотоаппарат, пленку, вспышку, блокноты и, что было для него еще более важно, книгу со снимками, которые уже сделал – показывать своим потенциальным героям. 

Он знал об опасностях работы в таком изолированном месте и писал: «Пассажиры на платформе смотрели на меня, с моей дорогой камерой на шее, так, что я чувствовал себя туристом в месте, где все посходили с ума». 

У него было множество путей, чтобы приблизиться к своим героям, но ключевым было действие импульсивное и без промедления, потому что иначе создавался труднопреодолимый барьер. Дэвидсон работал с мощной вспышкой, не имел места, в котором можно спрятаться в процессе, поэтому иногда просил разрешения, а иногда надеялся, что герой фото посмотрит благосклонно, если он сходу снимет его. Для него было важным и выслать фото настолько многим из снятых, насколько он мог. 

Сейчас этим фотографиям более 25 лет, они запечатлели единственное в своем роде время и место, однако этот проект – один из тех, которые должны глубоко штудировать все учащиеся фотодокументалистике. Подземная сеть предоставляла Дэвидсону напряженные сюжеты и действовала как сцена, на которой он мог отбирать актеров, чтобы наполнить свой мир. 

Это хорошая, честная фотография, без хитростей, просто тяжелая работа, сделанная одним из величайших фотографов 20-го столетия. 

Дата публикации: 2011.09.26
Источник: BBC

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи