Неизвестная Мэрилин?
Словосочетание кажется противоречащим себе, настолько изображения Мэрилин кажутся растиражированными и узнаваемыми. Однако это все еще возможно, что доказывает открывшаяся в столичном Мультимедиа Арт Музее экспозиция 25 ранее не выставлявшихся фотографий «Мэрилин навсегда». Ее близкому другу Милтону Грину удалось снимать Монро, избегая гламурных клише.
«Ты сделал меня привлекательной», – сказала однажды Мэрилин Милтону Грину. Ей нравилось то, какой он её видел. Грин один из немногих фотографов снимал актрису вопреки сложившимся представлениям.
Они познакомились в 1949-м, а в 53-м после официальной части фотосессии для Look Грин накинул на обнаженную Монро всего лишь черное вязанное пальто своей жены (кадр тогда сочли слишком откровенным для публикации). За иконой стиля и образом сексуальной блондинки Грин разглядел естественную женскую красоту. Самый высокооплачиваемый на тот момент фотограф Америки, запечатлевший, кроме Монро, Грейс Келли, Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Софи Лорен и других великих, снимал Мэрилин спящую, босую, домашнюю, в теннисных кофтах, клетчатых рубашках, бриджах и шлёпках – для себя, для неё, для истории. Эти снимки Мэрилин не теряли привлекательности, но раскрывали в ней особую теплоту и трогательность. Вот она после съемок в плетеном кресле, слегка растерянная и удивленная, со стаканом шампанского в руке. Вот в простеньком халате дома уверенно улыбается рядом со своим мужем Артуром Миллером. И самая, пожалуй, славная фотография на выставке, черно-белая, не постановочная: Мэрилин с улыбающимися, светящимися глазами в доме своего наставника и друга Джо Шенка. Подобные снимки были особенно важны для Мэрилин, считавшей себя заложницей образа, который навязывали режиссеры и публика. Грин же хотел подтвердить широту её амплуа. Чтобы доказать, что она способна сыграть драматическую роль, наряжал её то французской крестьянкой, то цыганской гадалкой. Работая с Грином, Монро могла забыть, что для многих она – лишь секс-символ своей эпохи.
Мэрилин доверяла Милтону Грину, он был не просто коллегой, но и другом, умевшим рассмотреть за красивой внешней обложкой ранимость и тонкость и донести свое видение до зрителя. Фотографии выбраны из архива в четыре тысячи снимков, принадлежащего сыну фотографа Джошуа Грину. Сколько там осталось другой Мэрилин, сколько откровенной и свободной, остается только предполагать. Эти 25 работ никогда ранее не показывались, потому что выходили за пределы жестких границ мифа. Милтон Грин помогал актрисе этот миф развенчать.
Выставка продлится до 17 февраля.
Дата публикации: 2013.01.22
Источник: РБК daily
|