Неприятные ситуации для фотографов
Каждый человек в своей профессиональной жизни переживает моменты, которые он потом ненавидит. Причины этому могут быть разными: ощущение, что тебя недооценивают, не уважают, обманывают. Вот некоторые из подобных ситуаций, которые случаются с фотографами.
Клиент кадрирует фотографии
Вы делаете коммерческую съёмку какого-то товара, обсудив перед этим концепцию и желаемый вид. Работа спорится, вы укладываетесь по времени, вас устраивает результат. Вы хотите поскорей сдать работу и увидеть довольную улыбку клиента, отсылаете ему даже больше фотографий, чем было заказано. Пусть он постучит вас одобрительно по плечу – вы это заслужили. Через несколько дней вам попадается напечатанный результат – и что же? Фотография обрезана, и ладно бы немного, но нет, она загнана в прокрустов квадрат Инстаграма.
Фотографию используют без вашего разрешения
Вряд ли вам понравится, если ваш друг пришлёт ссылку на непонятный ресурс, где красуется фотография, сделанная вами. Даже если вы почувствуете небольшой прилив гордости – как же, выбрали именно вашу фотографию! – то всё равно, поразмыслив, вы поймёте, что это воровство. Вы можете решить действовать, но чтобы начать разбираться с хозяином сайта, потребуются крепкие нервы и много свободного времени.
Реклама вместо оплаты
Когда вы только начинали фотодеятельность, любое упоминание вашего имени казалось важным. Через какое-то время такой способ вознаграждения надоедает, и хочется чего-то более материального. Например, денег. А в идеале и денег, и рекламы.
Эгоистичный редактор
Некоторые редакторы считают себя фотобогами. Их самонадеянность становится видна уже в первую минуту разговора. Плохо не то, что они дерзят или слишком уверены в своих силах, а их явное неуважение к фотографу. В ответ фотограф начинает не уважать такого редактора.
Просьба скопировать стиль другого фотографа
Это звучит как «я люблю бмв, но могу купить только ладу». Угадайте, кто вы в этой ситуации? Когда понимаешь ответ, чувствуешь себя оскорблённым. К сожалению, иногда скопировать стиль действительно необходимо. Хорошо подумайте перед тем, как согласиться, что для вас важнее, заказ или собственные нервы.
Пропавший клиент Огромное значение имеет общение с клиентом. Если у вас появляются вопросы, вы должны обсудить проблему и выработать правильное решение. Конечно, не в час ночи, но если вы не можете связаться с клиентом целый день, то это совершеннейший непорядок.
Клиент решил заплатить один раз и использовать изображение бесконечно
Многие клиенты ожидают, что получат полное право на фотографию. Они платят вам, и считают, что далее могут делать с фотографией что угодно. Таким клиентам стоит напоминать о неотчуждаемых правах на интеллектуальную собственность, иначе они будут продолжать воспринимать фотографа как разновидность водопроводчика, трудами которого можно пользоваться до следующей замены труб.
Отсутствие дисциплины
Дисциплина – это следование расписанию. К сожалению, в работе фотографа задействован не только он, но и другие люди: модели, гримёры. Десять или пятнадцать минут задержки модели на съёмку и к просмотру любимого сериала – это не одно и то же. Вы сняли студию, вы ждёте, гримёр смотрит на часы, парикмахер нервно стучит пальцами по столу. Наконец, модель явилась, съёмки начались. Но бывают дни, когда один из команды перепутал расписание и совсем не пришёл. Это один из ночных кошмаров фотографов.
Непонимающие клиенты
Они думают, что фотограф лишь нажимает кнопку на красивом дорогом аппарате, а всё остальное – дело техники. Кто-то догадывается, что потом фотограф может наложить некие фильтры в фотошопе, нажав на кнопку «сделать красиво», и знания о процессе съёмки на этом заканчиваются у многих клиентов. Незнание порождает ожидание чуда. Заказчик может попросить убрать фотоаппаратом дерево из кадра или превратить лето в зиму, потянув за какой-нибудь рычажок на этой блестящей штуке.
Базарные хитрости
Иногда во время переговоров вы ощущаете себя на восточном рынке. Перед вами – покупатель в чалме, придумывающий любые хитрости, чтобы получить как можно больше товара за самые смешные деньги. Он пытается расширить задание, растянуть его выполнение от согласованных пары часов до целого дня по той же цене. Он пытается выпросить авторские права. На многое способен практикующий восточный купец.
Заказ на неотредактированные фотографии
Многие клиенты просят выдать им все файлы, и обычно это правильно. Они оплатили всю работу и имеют право получить её результаты. Но бывают такие, которым нужны только неотредактированные снимки, потому что они знают «одного парня», мастера на все руки, который сделает из ваших исходников конфетку. Соответственно, платить за постобработку они не будут, и вы делаете половину работы, получаете половину денег и отдаёте ваши снимки в неизвестные руки чудо-мастера.
Дата публикации: 2013.06.27
Источник: Photographytalk
|