Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Персональная выставка Леонида Лазарева

На фестивале молодежи и студентов, проходившем в Москве в 1957 году, Леонид Лазарев завоевал Вторую премию. Но главное - оказался в рядах таких же молодых фанатов, как он сам, упорно и безапелляционно отстаивавших съемки без предварительной постановки и инсценировки и всей своей эстетикой нарушавшие цензурные каноны того времени. Каждый четверг молодые единомышленники собирались на заседания фотосекций при Комитете молодежных организаций, чтобы показать друг другу и мэтрам старшего поколения свои работы, до хрипоты поспорить о прошлом, настоящем и перспективах фотожурналистики и фотоискусства.
Д.Шостакович. 1964
Главному художнику журнала «Советская женщина» Кирику Владимировичу Орлову приглянулся Леонид Лазарев, что и определило последующие четыре года его профессиональной работы фотокорреспондентом женского журнала, который, кстати, сумел привлечь к себе весьма известных репортеров, прошедших школу 30-х годов и фронты Великой Отечественной. Обстановка в боевом «фотографическом коллективе» редакции была по-настоящему творческой, благодаря не только безупречному вкусу и профессиональным навыкам К.В. Орлова, но и его несомненному моральному авторитету.
Триумф М.Плисецкой
География командировок? О такой широте можно только мечтать: везде и повсюду. Творческий диапазон? Безграничный. Но главным образом - жизнь и труд людей в самых разных уголках тогдашнего Советского Союза. Что касается творческих результатов, то самый запомнившийся на всю оставшуюся жизнь - снимки, достигшие Англии и попавшие в книгу фотошедевров, созданных известными фотографами мира. Удача? Возможно. Но, может быть, она в какой-то мере помогла осознать, насколько, кроме дара Бога, необходимо специальное образование. Высшего фотографического тогда (как, к сожалению, и в наши дни) не было. Но к счастью, был легендарный ВГИК с его кинооператорским факультетом, на котором уже с первого курса прививалось уважительное отношение не только к кино-, но и к фотокамере, ее разнообразным творческим возможностям. А потом, в 1964 году снова заманчивое предложение от Эдуарда Кравчука, возглавившего фотослужбу нового журнала «Кругозор», совместившего изображение и текст со звуком. Писали и снимали для журнала в те годы весьма именитые писатели, барды и фотожурналисты. Работы было много до умопомрачения, командировок - бесчисленное множество, требования к результатам фотосъемок - самые высокие. Словом, настоящая профессиональная школа, и к тому же - работа над кинофильмами, из которых несколько были высоко оценены преподавателями ВГИКа и даже удостоились чести быть представленными на экранах Центрального телевидения.
Фестиваль молдежи и студентов. 1957
Итак, фотография и кино. Но выяснилось, что столь же близки могут быть самым парадоксальным образом фотография и… театр. Издательство «Планета» предложило сделать набор больших фотооткрыток, посвященных Малому театру. Леонид и не подозревал, что уже работа над книгой «Национальный театр России» на многие годы станет ведущей темой его творчества. Насколько фотохудожнику удалось проникнуться этой темой и достигнуть определенных высот в весьма типичных театральных съемках, можно судить по одному весьма примечательному факту. С результатом съемок четырех спектаклей довелось ознакомиться прибывшим в Москву японским театральным деятелям. Внимательно изучив снимки, японцы, не побывав ни на одном из спектаклей… пригласили труппу Малого театра на гастроли в Японию с этими четырьмя спектаклями. Право же, такое услышишь нечасто даже в самых комплиментарных оценках профессиональных достижений фотографа.
Рядом с Пушкиным. 1957
Однако рассказ о творческой деятельности Леонида Николаевича Лазарева нельзя считать полным и всеобъемлющим, не сказав о его… литературных увлечениях. Влюбленность в фотографию, кинематографическое образование в какое-то время стали в один рост с поисками своего лица в литературном творчестве. Причем, в его весьма специфическом виде. Помогло этому, вероятно, врожденное чувство юмора. Фамилия Лазарева вдруг стала появляться на страницах… «Литературной газеты». А в 1986 году он удостаивается почетной премии газеты наряду с Жванецким, Резниковым и художником Песковым. Но и это еще не все… Сочетание отменного вкуса, как в фотоискусстве, так и в литературном творчестве, породило нечто совсем уж неожиданное – фототеатр, где фотоизображение, диалог, актеры, фотографы создают новые ассоциации. Фото - это документ, речь может быть художественным вымыслом, а актер существует в координатах реального времени. Так рождался Фототеатр, идеи которого нашли воплощение в эстрадном варианте. Успешные гастроли на сценах столиц союзных республик в качестве «актера разговорного жанра» вместе с соавтором Л. Резниковым.
Штрихи детства. 1957
…И все же, все же! Главным остается фотография, и только фотография. Все остальное либо удовольствие, либо временное увлечение, в той или иной степени лишь помогающее фототворчеству. Съемки и компьютер, компьютер и съемки… День за днем с желанием и любовью - навсегда. (Григорий Чудаков, бывший главный редактор журнала «Советское фото»)
 
ОТ АВТОРА

Рожден 14 июля 1937 года в Москве. Фотолюбительствовал со школьной скамьи. С приходом в 1957 году Фестиваля молодежи и студентов возникла непрекращающаяся тяга к фотолетописи. Вторая премия на фотоконкурсе фестиваля. Этот успех внес принципиальное изменение - возникло понимание фотоискусства как профессии. Комитет молодежных организации взял под свое крыло молодых птенцов с фотоаппаратами. Почти системно стали открываться фотовыставки с названием «Наша молодость». Меня пригласил журнал «Советская женщина» работать фотожурналистом. Состоялось знакомство с Кирик Владимировичем Орловым - главным художником журнала, которому удалось приоткрыть тайны профессии и повлиять на шкалу ценностей в моей голове. Началась гонка командировок и непередаваемое чувство ответственности. Съемки по всему Союзу, съемки в Кремле. Результатом этого напряжения были премии журнала за 1960-1962 годы. В 1962 году, по мнению зарубежной прессы, попал в число лучших фотографов мира. С 1964 года фотокорреспондент журнала «Кругозор». Работаю рядом с выдающимися пишущими журналистами. Закладываются основы нескольких проектов. На Всесоюзной выставке художественной фотографии награжден в 1961 году за работу «Сестра», в 1962 году — за фотографию «В Карпатах», и эта же работа была использована Л.П. Дыко в книге о фотокомпозиции. Лидия Павловна Дыко неоднократно помещала мои фотографии в своих книгах. Л. Волков-Ланит также поместил мои фотоработы в своей книге «Искусство фотопортрета». За плодотворную работу в 1972 году отмечен руководством журнала. 19 июня 1972 года заканчиваю Институт журналистского мастерства. Получаю премию международного фотоконкурса журнала «Новое время» в 1974 году. Премия в 1984 году на всесоюзной выставке «40-летие Великой Победы». Наконец, защищаю диплом во Всесоюзном институте кинематографии (ВГИК), кинооператорский факультет. Продолжая работать в журнале «Кругозор», нахожусь в поиске новых форм в творчестве и, как результат, становлюсь лауреатом «Литературной газеты» за 1986 год. В 1989 году создаю эстрадный номер в разговорном жанре с использованием фотографии, и приказом по Министерству культуры РСФСР мне присваивается звание Артист разговорного жанра со ставкой 9 руб. 50 коп. за выход. Гастроли по столицам Союзных республик. Окончательно сформировалась идея Фототеатра. Становлюсь свободным художником и в подтверждении этому получаю звание «Кодак-Мастер». Сосредоточился на крупных проектах, один из которых только что вышедшая книга (официальное издание правительства Москвы) под названием «Москва – многонациональная». Сегодня, так же как и 50 лет назад, испытываю душевный подъем, держа в руках камеру и вглядываясь в окружающий мир.

Ваш Леонид Лазарев.

Дата публикации: 2008.12.12

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи