Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Подозрительный взгляд через объектив: «Новая фотография – 2012» в MoMA

Это – статья, утверждающая, что защита интересов потребителя в искусстве – плохое дело. Однако если люди перестанут покупать ненужные вещи, экономика обрушится, и где мы тогда будем? Поэтому по крайней мере последние полстолетия художники небезучастны к интересам потребителя и его разрушающим душу эффектам.

Фотографы кажутся особенно озабоченными этой темой, может, из-за степени, в которой их «медиум» используется для смазки колес коммерции. Как реакция,  многие концептуально мыслящие артисты развернули фотографию на саму себя, с подозрением косясь на ее всеохватывающее видение, и «Новая фотография 2012» в нью-йоркском Музее современного искусства предлагает несколько интересных экземпляров такого отношения.

Четверо из пятерых участников этой экспозиции фокусируются на том или ином аспекте индустриально производимой культуры.

Энн Коллиер приближается к этой теме в холодной, классической, тонкой, остроумной манере в больших, четких постановочных снимках. Иногда они слишком очевидны, как снимок разворота фотожурнала, где камеры и превозносящие их тексты противопоставляются заднему плану с обнаженным женским торсом. С другой стороны, Энн может делать более инсайдерскую фотографию. В лучших снимках, как тот, что с двумя пачками старых конвертов пластинок, опирающихся о белую стену, миссис Коллиер выдает нечто менее предсказуемое. На конвертах, обращенных к зрителю – фотографии голубого неба с пунктуацией тонких облаков. Это – поэзия, намекающая на рождение чувства и воображения в объектах, имеющих определенную коммерческую ценность.

Артефакты масс-культуры – не всегда осязаемые объекты. Большие цветные абстракции Шираны Шабази – то, что философы называют «вторичными качествами»: цвета, свет и текстура, вносящие свой вклад в аллюр за желанными удобствами.

Культурные артефакты могут быть и расфасованными фантазиями, предоставляемыми фильмами и журналами для фэнов. Работа Зои Крошер «Проект Мишель Дюбуа» основан на сокровищнице любительских снимков, сохраненных миссис Дюбуа, женщиной с американского Среднего Запада, много путешествовавшей и иногда работавшей в эскорте. Снятые миссис Дюбуа и анонимными другими, они представляют ее в различных стереотипных гламурных обличьях: сексуальной медсестры, блондинки-кинозвезды, темной искусительницы и т. п. Миссис Крошер внесла свой вклад, перефотографировав, увеличив, изменив и стратегически расположив эти снимки так, как миссис Дюбуа, вероятно, никак не могла бы представить. Некоторые снимки сняты изогнутыми – то ли были найдены так, то ли изогнуты самой миссис Крошер. В любом случае, этот материал интригует.

Рассматривая работы этих четверых фотографов, вы можете задуматься: а как же реальная жизнь, которую фотография когда-то надеялась передать с непревзойденной резкостью?

Здесь вступает команда из двух человек, известная как Birdhead (Птичья голова). Джи Вейу и Сонг Тао используют нецифровые (т. е. аналоговые) камеры и пленку, чтобы снимать сцены, происходящие повсюду в их родном Шанхае и его окрестностях. Напечатанные в ч/б, без рамок, эти темноватые снимки людей, зданий, неба, деревьев и других обычных предметов фотографии создают привлекательный визуальный поток поэтического сознания. Но вместе с гораздо большим по размеру снимком самих фотографов, позирующих, как рок-звезды в центре их экспозиции, обрамленной настоящими старинными деревянными кабинетными дверями, прикрепленными к стене поверх некоторых фотографий, их презентация имеет обескураживающее грандиозный вид.

Экспозиция «Новая фотография 2012» продлится в Музее современного искусства до 4 февраля.

Тем временем в Москве готовятся переделать в свой музей современного искусства кондитерскую фабрику «Большевик». В проект, включающий 5,5 га открытой территории, прогулочную парковую зону, кафе и рестораны, магазины, офисы и озеленение территории, будет вложено более $200 млн, что снова отсылает нас к проблеме «художник и потребление».

Дата публикации: 2012.12.25
Источник: New York Times

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи