Поэзия природы в фотографии Ларса ван де Гора
Голландский фотограф Ларс Ван де Гор (Lars van de Goor) снимает завораживающие пейзажи – естественные и волшебные в то же время. В 2007 году он купил первую профессиональную камеру, через несколько месяцев запостил первые фото в интернете, в 2010 году прорвался в финал Hasselblad Masters Award 2010, одной из самых престижных премий в мире фотографии, в ушедшем году стал одним из финалистов Hasselblad Masters Award 2012. Компания Hasselblad известна не только премией, но и фототехникой для профи. В уходящем году она создала профессиональный фотоаппарат H4D-200MS с разрешением 200 млн точек для высококачественной фотографии ювелирных изделий, дорогих наручных часов из тех, к которым прилагаются шкатулки для часов с автоподзаводом, произведений искусства и т. п.
Ларс ван де Гор родился в 1964 году в Нидерландах, вырос в небольшой деревеньке, на ферме, между двумя озерами, среди лугов. Свой фотографический стиль Ларс ван де Гор определяет, как мечтательный, и тратит на фотографирование почти все свое время. Снимая, большую часть времени он думает, «как скадрировать эту красоту». Одним из главных источников вдохновения «онлайн и офлайн» Ларс ван де Гор считает ДевиантАрт – «место, где можно найти артистов со всего мира». Он хотел бы приобрести 500-миллиметровый объектив – «это могло бы дать всему другую перспективу», уделяет много внимания пост-процессингу своих изображений и из редакторов и плагинов пользуется PS CS4 и Aperture 2.0 для Макинтоша. Ларс ван де Гор считает себя талантливым фотографом, согласен с заявлением Томаса Эдисона «Гений – это 1% вдохновения и 99% потения», но потение для него – «преимущественно бизнес-сторона». На Ларса ван де Гора повлияли «никто и всё», на Фликре и Девианте он находит вдохновение в работах многих фотографов. «Но единственный, кем я действительно был впечатлен – Анри Картье Брессон». Кроме пейзажа, ему нравится делать портреты животных. Из новых стилей он пробует себя в портретах. Вебсайт фотографу очень важен – «это способ сделать мои работы видимыми для мира», он занимается «раскруткой» своего имени. Социальные сети вроде Фликра и Твиттера играют важную роль в его фотографической карьере: «почти все заказы приходят через мои вебсайты». Фотобизнесом он занимается сам, никто ему в этом не помогает.
«Город, где я родился, далек от того, чтобы быть интересным, но в 15 минутах ходьбы от него – прекраснейшие леса, – рассказал фотограф. – Я живу здесь с 13-летней дочерью, у меня есть еще 18-летний сын, который живет со своей матерью, неподалеку.
Всю свою жизнь я был музыкантом и только 3 года назад купил свою первую камеру. Я всегда хотел иметь фотоаппарат, но в итоге всегда выбирал вместо него новый музыкальный инструмент. Но однажды я ехал на велике по Амстердаму и увидел букет цветов на дороге, полностью расплющенный грузовиком или чем-то вроде того. Он выглядел, как современное ископаемое, потому что слегка подмерз. И я впервые пожалел, что у меня нет фотоаппарата.
Часто люди не верят, что солнечные лучи или бесконечные ряды деревьев были «в реале», но это так! Один из самых забавных комментариев сделал очень техничный фотограф, раскритиковавший мою работу, сделанную при натуральном освещении. Фото называлось dD. Он сказал, что я не знаю ничего о создании освещения, неужели меня не учили этому в школе?»
Если бы Ларс ван де Гор мог стать невидим на один день, вместе с фотоаппаратом, то начал бы снимать портреты в Амстердаме, «это дало бы возможность стать действительно ближе и получить естественные лица, поскольку люди не видели бы камеры».
Советы и подсказки собратьев важны для начинающих фотографов, считает Ларс ван де Гор, «хотя в моем случае я никогда не учился фотографии, я учился полностью сам. В этом есть определенное преимущество. Я не ограничен никаким знанием, с другой стороны, у меня есть технические пробелы».
Его советы новичкам: «Самое главное: получайте удовольствие, будьте терпеливы… наслаждайтесь моментом и, если обнаружите что-то прекрасное или особенное, ловите… он не вернется вновь»!
Дата публикации: 2012.01.17
Источник: PhotoInterview
|