Редкие жанры: экстремальная фотография
Экстремальные виды спорта, подразумевающие опасность, требуют от фотографа особого энтузиазма и неутомимости, чтобы ловить момент, поспевать за своими героями и запечатлевать истинный дух происходящего. Один из ведущих в мире профи в экстремально-спортивной фотографии – Лукас Гилман, ведущий фотограф в различных жанрах «приключенческой фотографии», чьи снимки и видео появлялись в Sports Illustrated, National Geographic, ESPN Magazine, Outside Magazine, Men’s Journal. Лукас рассказал, как он это делает. Многие из приведенных советов хороши и для других, гораздо более спокойных и менее опасных жанров, а некоторые просто вдохновляют. Лукас родился в горах Западного Колорадо, чему и приписывает свою любовь к приключениям и острое любопытство, отличающее его стиль фотографии. «Ключ ко всему – найти спорт, который вы любите практиковать, и быть готовым, что будет страшно и холодно, готовым мокнуть и выматываться», – говорит он. Лучший способ снимать экстремальные виды спорта – действительно
участвовать в них. Множество снимков и особенно видео в этом жанре
сделано «от первого лица» (последние – с помощью камер, которые не
обязательно всё время держать в руках). Если вы участвуете в
состязаниях, не только как фотограф, но и как спортсмен, вы можете
пользоваться более выигрышными местами для съемок. Чем больше вы в курсе
того, что может произойти дальше, тем лучше вы готовы к съемке. В любом случае в этом жанре нередко необходимо самому иметь базовые навыки, к примеру, при съемках альпинистов. Иногда самому фотографу нужны страховочная экипировка и довольно часто – подходящие для каждой конкретной съемки спортивные костюмы. Для съемок зимних и водных экстремальных видов спорта надо одеваться в несколько слоев, не забывая водозащитные куртку и штаны. Чем больше вы будете фокусироваться на фотографии и меньше на моментах дискомфорта, тем более успешной будет ваша работа. В своей работе Лукас уделяет большое внимание безопасности. Мало сделать успешный кадр, надо вернуться с экстремальной съемки живым и здоровым. Для этого нужно всё хорошо планировать, тренироваться, иметь стратегию, позволяющую делать всё быстро и настолько безопасно, насколько возможно.
Правило Гилмана – никогда не знаешь, что будет завтра, потому надо снимать сейчас. Погода может измениться, листья с деревьев может унести ветер, модель или спортсмен могут заболеть или получить травму. Есть виды фотографии, где многие аспекты можно контролировать, экстремально-спортивная к таким видам не относится. И повторить ушедший момент здесь проблематично.
Правда, плохая погода не означает плохую фотографию. Она просто изменяет доступные опции. Пасмурное небо снижает контрасты и хорошо для съемок с деревьями и листвой в кадре. Цвета иногда могут выходить холодными и синеватыми, это можно исправить с помощью фильтров или настройки ББ камеры. Если небо кажется безжизненным, это можно замаскировать нависающим деревом или исключить его из кадра совершенно, изменив линию горизонта. Когда низкие облака или дождь снижают цветовую насыщенность, попробуйте мыслить в ч/б категориях (снимать при этом можно в цвете, а потом конвертировать в ч/б на компьютере). При недостатке света можно поднимать значения ISO до 200-400, благо с современными зеркалками можно особо не беспокоиться о «шуме». Шторм и сильный дождь могут добавить снимкам драматизма и силы. Фотографии в сумерках и темноте могут украсить отражения неоновых огней в лужах. Облака создают интересные движущиеся световые узоры, особенно после или на исходе грозы. Туман добавляет мистичности.
Любимое время съемок для Гилмана – «золотой час» сразу после восхода или за час до заката. Низкое солнце дает гораздо более интересное и драматичное освещение. Запланируйте съемки на это время – и вы будете удивлены, какие великолепные кадры вы можете делать, советует фотограф. По-настоящему изучайте свет, особенно снимая с высоты. Тени могут быть вашими лучшими друзьями и создавать действительно интересные снимки. Спортсмен при этом не обязательно должен заполнять весь кадр, он может быть и маленьким и добавлять визуальный интерес.
Снимая сёрферов на океане и найдя точку, где волны отлично совершают свою часть работы и свет правильный, снимайте, снимайте, снимайте – и потом поснимайте еще. Пробуйте снимать в разной манере, с разных углов. Чем больше снимете, тем больше вероятности, что добьетесь успеха со своим фотографическим видением. Не бойтесь сделать 10 снимков и удалить 9 после. Найдите иные, необычные точки зрения, снимайте сверху и снизу. Фотографы некоторых ведущих журналов используют в среднем один кадр из тысячи снятых! Чтобы снимать много и на высокой скорости, Гилман пользуется молниеносно-быстрыми флешками и SD-картами повышенной емкости SanDisk Extreme Pro, которые сегодня, по его мнению, весьма доступны. Чем быстрее карта, тем больше можно на нее снять и тем выше будут шансы найти отличные снимки среди снятых.
Гилман любит экспериментировать с низкими скоростями затвора, от 1/30 до 4 секунд, так что вода создает мягкую, романтичную дымку. И, наоборот, снимать на скоростях выше 1/2,500 секунды, чтобы замерла каждая капля воды.
Наконец, он призывает работать со спортсменами, особенно если не очень разбираетесь в данном виде спорта. Изучайте фотографии малознакомых видов спорта в журналах. Помните: спортсмен – ваш союзник!
Лукас Гилман исколесил мир в поисках неисхоженных мест и экстремальных опытов. Он освещал такие крупнейшие спортивные события, как Тур де Франс, ESPN X-Games, Кентукки Дерби, соревнования по триатлону, игры NFL, Open Water Swimming в Австралии, снимал каякинг в Индии, Бразилии, Уганде, Коста-Рике, горнолыжный спорт в Колорадо, Вайоминге, на Аляске и в Южной Америке. Среди его клиентов – компании Никон, Сандиск, Manfrotto, Ленд Ровер, Ред Булл, Garmin, G-Techology, GORE-TEX.
Дата публикации: 2014.02.27
Источник: Digital Trends
|