Российская «Фототехника – почтой» стала китайской
Бренд Foto.ru aka ОАО «Фототехника – почтой» с 4-миллиардным годовым валовым оборотом, включающий «федеральную» сеть розничных магазинов фототехники в России и крупнейший интернет-магазин, купил китайский производитель фототехники и студийного оборудования Ningbo Junhuey. Информация о покупателе практически отсутствует, цена сделки не раскрыта. Возможно, это другая компания, с очень похожим названием, о которой, в свою очередь, известно очень мало.
Сеть располагает 31 магазином в 13 городах РФ и интернет-магазином. В 2012 г. компания выручила 16 млн руб. и получила 772 тыс. руб. чистой прибыли. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценил прошлогодний валовой оборот более чем в 4 млрд руб. (с НДС), 3 млрд из которых принесли «обычные» магазины, более 700 млн – интернет-продажи и около 300 млн руб. – опт и сервис.
«Ведомости», сообщившие о сделке, не смогли найти информации о Ningbo Junhuey. Официальное сообщение о продаже указывает, что у покупателя есть производственные мощности в Китае, Гонконге и Сингапуре. Китайская компания с похожим названием Ningbo Jinhui Photographic Equipment выпускает фототехнику и студийное оборудование под брендом Jinhui. Финансовые показатели и эта компания не раскрывает.
Ningbo планирует инвестировать в развитие интернет-проектов и расширение линейки фотоаксессуаров и студийного оборудования и готовит стратегию вывода продукции на российский, европейский и американский рынки в 2014 г.
По оценке Михаила Бурмистрова, бизнес Foto.ru стоит 1,5 млрд рублей или дешевле: емкость его сегмента рынка составляет чуть больше $2 млрд, потенциал роста сети ограничивает высокая конкуренция интернет-магазинов компьютерной и бытовой техники.
Дата публикации: 2013.08.02
Источник: Ведомости
|