Самая большая в мире камера отправляется в дальнюю дорогу
Спроектированная фотографом Деннисом Манарки камера будет демонстрироваться рядом со снятыми ей огромными портретами в проекте, посвященном документальной фиксации разнообразного культурного наследия США. Эта камера почти 10,7 м высотой способна делать 1,8-метровые негативы и 7,3-метровые снимки в сверхвысоком разрешении. Национальный художественный проект «Бабочки и бизоны» отправляется в путешествие длиной более 32 тыс. км, чтобы запечатлеть исчезающие культуры Америки.
Несмотря на традиционность в разработке и функциях, величайшая в мире камера способна снимать с детализацией, в тысячу раз превосходящую возможности наиболее продвинутых современных цифровых аппаратов. Она будет путешествовать на большом трейлере по США, чтобы снять портреты представителей разных культур страны – амишей, каджунов, аппалачей, афроамериканцев и, как отдельную группу, блюзменов.
«Мы можем делать отпечатки высотой в 2 этажа, с деталями, которых никто никогда ранее не видел, – рассказывает Деннис Манарки. – Ясность и чистота огромных отпечатков дает снятым на них определенный уровень достоинства, делает эпичными. Вы смотрите в их глаза и чувствуете что-то особенное, и сами люди выглядят особенными. Это – история, о какой ранее никто не слышал».
Деннис вырос в Нью-Йорке, был учеником легендарного Ирвина Пенна, а затем работал профессиональным фотографом последние 30 лет, занимаясь самыми разными проектами – от рекламных кампаний до частных выставок.
После возвращения с войны во Вьетнаме мирная жизнь показалась Деннису тревожным опытом. Его занесло в Северную Каролину, где вождь племени ламби пригласил его пожить в племени 6 месяцев, чтобы помочь вернуться к мирной жизни и сфокусироваться на фотографии. Это сильно повлияло на дальнейшую жизнь Денниса и, среди прочего, привело к рождению проекта «Бабочки и буйволы». Денниса вдохновило и документалистическое путешествие фотографа и этнографа Эдварда Кёртиса и огромные документалистичные картины художника Чака Клоуза.
«Есть своя красота и честность в съемке, которую нельзя тиражировать, – говорит Деннис. – Это чистейшая форма искусства, тонкая, чувствительная, сырая… и процесс, требующий абсолютной точности». ISO камеры равно 3, а объективы начинаются с F11 и заканчиваются F32, чтобы дать достаточно глубины фокусу и достаточно света, чтобы снимок получился. Проявочная комната занимает 24,4х15,2 м, чтобы вместить достаточно большие лотки для проявки негативов. Затем эти негативы сканируются с высоким разрешением и печатаются на высококачественной материи 7,3х4,9 м.
Весь фотографический процесс получается гиперболическим, и крупный план снимков схватывает все мельчайшие, интимные детали человеческого лица. Фолликулы волос, поры, вены и морщины на снимках живо и прекрасно увеличены и нетронуты фотошопом, и чрезвычайно резкие, высококонтрастные, черно-белые портреты рассказывают историю различных культур и их наследия, одна часть которого меняется, другая – утрачивается.
Всё готово к большому путешествию, водительская комиссия пройдена, и передвижная экспозиция планирует добраться до Чикаго к 31 октября, затем двинуться в Висконсин. Хотя пока нет планов показать выставку с камерой за границей, создатели проекта не исключают такого варианта, если соберут достаточно финансирования. Если же получится – то можно будет собрать уникальный документальный материал о культурах всех частей Земли, поделился своей большой мечтой директор проекта Клад Тепли.
Дата публикации: 2013.10.04
Источник: Creative Review
|