Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Шедевры фотографии: икона ХХ века команданте Че

Тысячи фотографов работают по всему миру, ежедневно фиксируя события, места, людей и животных, производя сотни тысяч фотографий. Но лишь единицы становятся всемирно известными на многие-многие годы, тиражируются, используются в современной культуре и становятся фотоиконами. Один из таких символов ХХ века - фотография Эрнесто Че Гевары в чёрном берете.

Этот снимок стал самым знаменитым и самым воспроизводимым в мире. Популярнейший торговый бренд приносит миллионные прибыли «буржуям», с которыми сражался пламенный революционер. Не заработал на нём только его автор, талантливый кубинский фотограф Альберто Корда. Суперпопулярная фотография была сделана 5 марта 1960 года в Гаване на похоронах матросов с бельгийского корабля, который доставлял помощь кубинским революционерам и был взорван американцами у берегов Гаваны. Тогда погибло около ста человек, более двухсот было ранено. Че Гевара, врач по профессии, несколько часов оказывал помощь раненым.

Альберто Корда, работавший репортёром ежедневной кубинской газеты «Революсьон», вёл съёмку во время траурного митинга. Он рассказывал потом, что был потрясён в тот момент выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклонность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на несколько секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые прозвучали знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень.

Редактору «Революсьон» снимок не понравился, он отобрал другие, на которых был изображен Фидель Кастро. Корда, убеждённый в силе своей работы, обрезал фотографию, напечатал её в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. Возможно, мир не узнал бы об этой фотографии, если бы за несколько месяцев до гибели Че Гевары в 1967 году этот снимок не заметил итальянский издатель Джанджакомо Фельтринелли. Корда подарил ему портрет, а итальянец увёз его с собой в Милан. Сразу после гибели команданте Фельтринелли выпустил его портрет в виде постера. Он имел сумасшедший успех: два миллиона экземпляров разошлись мгновенно, а издатель заработал неплохие деньги. Успех был связан с подъёмом левого движения в Европе. Парижские студенты на баррикадах в 68 году и хиппи на полях Вудстока избрали портрет Че Гевары символом свободы. Носить символ на груди хотели многие, спрос родил предложение, и образ Че Гевары стал ходовым товаром.  

Напечатать знакомое изображение было просто и очень выгодно - ведь никому не нужно было платить за авторские права. Альберто Корда при желании мог бы доказать, что снимок является его собственностью, но не стремился к этому. Он полагал, что свободное распространение образа Че Гевары в мире принесёт только пользу революционному движению. Кроме того, Куба в свое время не подписала Бернскую конвенцию о защите интеллектуальной собственности, поскольку Фидель Кастро посчитал её «империалистическим дерьмом». Так что два десятилетия Корда безмятежно наблюдал за тиражированием своей лучшей фотографии. Изображение Че Гевары окончательно выродилось из иконы в такую же торговую марку, как, например, кока-кола. Этому немало способствовали и сами кубинцы, открывшие границы для туристов. Кроме сигар и рома, они активно продавали туристам свой главный бренд - лик легендарного команданте на майках, плакатах и постерах.

Альберто Корда и наследники команданте терпели долго, пока не увидели знакомую фотографию на этикетке водки Smirnoff. Возмущённый Корда заявил, что использование лица Че для продажи водки - это глумление над его именем и его памятью, и подал в суд. Несмотря на то, что Корда не оформил прав собственности на фотографию, он выиграл процесс против водочной компании и получил 50 тысяч долларов в виде компенсации, которые тут же и отдал министерству здравоохранения Кубы. В 2001 году фотограф скончался в Париже во время своей выставки, а наследники начали борьбу за миллионы, ежегодно извлекаемые торговцами из знаменитого снимка. По последним данным, права на его тиражирование у потомков Корды и самого Че выкупила американская компания с забавным названием «Жертва моды». Она сообщила, что будет проводить судебные процессы против всех, кто печатает фото бородача в берете на одежде и сувенирах.  Дочь фотографа продаёт его редкие фотографии с аукциона.

Дата публикации: 2013.04.12
Источник: РИА Новости

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи