Современная Британия в объективе 130-летней камеры
Обладателю этой камеры Джонатану Кейсу 41 год. Он использует коллодионный процесс, бывший методом фотографии с 1850-х до 1880-х, а его моделям приходится стоять смирно по 15 минут, как и фотографу. Судя по результатам, оно того стоит.
Цифровые камеры революционизировали фотографию, сделали ее дешевле, доступнее, проще. Однако нашелся фотограф, избегающий современной фототехники и использующий метод 160-летней давности, требующий собственной проявочной, огромной камеры и 15 минут на съемку каждого кадра. Изобретенный Фредериком Скоттом Арчером коллодионный, или мокроколлодионный, процесс, он же амбротипия, был очень популярен в 50-80-х годах 19 века. Отличная детализация, но очень непрактично. Джонатан Кейс из Ньюкасла пользуется им уже более трех лет и говорит, что результаты удовлетворяют его чрезвычайно.
«Он определенно вознаграждает фотографа гораздо больше, чем цифровая съемка, потому что каждый кадр требует внимания и времени», – поясняет он. В день мистер Кейс снимает только от двух до семи фотографий. Кроме него, по его сведениям, мокроколлодионным процессом в Британии пользуется еще около 50 фотографов. Хотя этот стиль фотографии может казаться совершенно непостижимым большинству, просто жмущему на кнопку смартфона, мистер Кейс получает от него много радости.
Он говорит: «Самая веселая часть процесса для меня – необходимость быть неподалеку от темной комнаты при съемке каждого кадра. С другой стороны, это похоже на съемку поляроидом: сделав кадр, можно снимать следующий, не думая о том, что и как переделать в Фотошопе.
Теоретически это на самом деле быстрее, потому что многие профи тратят на Фотошоп часы, хотя в итоге получаешь меньше снимков, чем делают такие профи».
Столкновение культур: древнеримский реконструктор перед современными машинами, снятый 160-летним фотографическим методом.
Процесс начинается в темной комнате с заливания коллодия на стеклянную пластину. Затем она окунается в нитрат серебра, что делает ее чувствительной к воздействию света.
В темноте пластина загружается в камеру. Можно идти с камерой на намеченное место и сделать там один снимок. Для этого Джонатан снимает с объектива крышку, чтобы подвергнуть пластину действию света, и старается угадать, сколько времени нужно для верной экспозиции. Затем камера возвращается в темную комнату, где аналогичным путем получается негатив. В отличие от обычных негативов и цифровых фотографий, пластина здесь покрывается лаком, чтобы серебро перестало окисляться.
«Я использую деревянную камеру Circa 10x8 80-х годов 19 века, поэтому мне постоянно задают вопросы, особенно когда я снимаю в центре Ньюкасла. Я всегда беру с собой кого-нибудь еще, чтобы один из нас концентрировался на съемке, в то время как другой отвечает любопытной публике, – рассказывает фотограф. – Это и отличный способ устанавливать новые контакты, и я получил несколько фотографических работ в результате того, что ошивался с большой деревянной камерой в Ньюкасле и его окрестностях».
Мистер Кейс, фотограф-фрилансер, снимающий на старинную камеру в свободное время, верит, что знаменитый город идеален для его искусства. «Процесс съемок в Ньюкасле и множество городских деталей, таких, как старые богато украшенные эдвардианские двери, отлично подходят друг к другу, – говорит он. – В этих съемках есть много ограничений, но единственная вещь, которая может им по-настоящему препятствовать – это проблемы с парковками и улицы с автобусным движением. Я планирую на какой-нибудь будущей стадии съемок пересесть с машины на мула, возможно, с тележкой. Хотя для этого придется еще убедить жену».
Дата публикации: 2014.05.16
Источник: Daily Mail
|