Тост за вдохновение
Фотобанк Fotolia представляет Лидию Бэйллерго (Lydia Baillergeau) — американского цифрового художника и первого специально приглашенного участника проекта TEN Collection (Сезон 2).
Ее работа под названием «Toast to inspiration» («Тост за вдохновение») будет доступна для бесплатного скачивания в формате The Illustrator и After Effects в течение 24 часов в пятницу, 9 августа, на сайте www.tenbyfotolia.com
Москва, 8 августа 2013 г. — Креативно-образовательный проект TEN Collection от фотобанка Fotolia приглашает интернет-пользователей в цифровой арт-тур, посвященный мастерству цифрового искусства. Каждый из участников проекта TEN представляет одну из стран, где расположены офисы фотобанка Fotolia. Двое, чьи имена остаются в тайне, присоединятся к группе из десяти художников, в итоге в рамках проекта будет представлено 12 работ.
Раз в месяц в течение года очередной автор демонстрирует примеры своего уникального творчества. С начала года были представлены PSD-версии работ семи из десяти участников проекта 2013 года — Густаво Бриганте (Gustavo Brigante), Сунгью Гвона (Soongyu Gwon), Адемаса Батисты (Adhemas Batista), Марумияна (Marumiyan), Майка Харрисона (Mike Harrison), Александра Отто (Alexander Otto) и Алексея Самсонова (aka Somistar).
В августе Fotolia нарушает привычный формат и представляет первого специально приглашенного гостя — художника Лидию Бэйллерго (Lydia Baillergeau), американского кинорежиссера и моушн-дизайнера. Ее беспрецедентная анимационная работа отдает дань творческому процессу и вдохновению. Большая премьера в проекте TEN Collection позволит нам ближе познакомиться с искусством моушн-дизайна.
Вдохновение — ключ к работе Бэйллерго
Вдохновение — основа работы Лидии Бэйллерго. Талантливый моушн-дизайнер, она обнаружила в себе страсть к рисованию еще в раннем детстве, влюбившись в работы Моне: «Я была совершенно очарована его живописью и чувством света». И в собственном творчестве этого многообещающего художника статичных границ не существует. Кино, в том числе «Кайл Купер с его творческим и техническим вкладом в «Донни Браско» и «Семь», а также музыка служат ей источником вдохновения. «Музыкальная последовательность, стихи или обложка альбома… В музыке меня вдохновляет все. Я часто брожу вдоль полок музыкальных магазинов в поисках «типографского» вдохновения».
Структурный путь к нестандартному мышлению
Бэйллерго создает свои работы с помощью структурного метода. От изначальной концепции до настоящей анимации необходимо сделать несколько шагов, чтобы дать жизнь проекту. Художник использует главную сюжетную линию как ориентир на протяжении всего творческого процесса: «Терпение, настойчивость, желание донести идею и вызвать эмоцию — речь не только о том, чтобы сделать симпатичный дизайн. Действительно классный дизайн рассказывает историю». Отсюда та тщательность, с которой Лидия создает блок-схемы для каждого этапа работы, фиксируя каждое художественное решение и выстраивая их вокруг своей базовой концепции. «Если вы делаете что-то розовым, то должны точно знать, почему выбрали именно этот цвет».
Для TEN она выбрала серию веселых и даже юмористических изображений, чтобы представить зрителю творческий процесс, происходящий в течение целого вечера работы. «Остаемся на всю ночь... чтобы начать все сначала», — говорится в видео. «В творчестве и ощущении вдохновения для меня есть что-то действительно магическое, поэтому я попыталась отобразить это чувство, используя яркие цвета, мерцающие звезды, светящиеся огни и неземные образы», — говорит Бэйллерго. Для создания этого необыкновенно красочного моушн-дизайна она использовала фрагменты Flash-анимации, файлы в Illustrator и ряд изображений 3D. «Чтобы добавить естественной текстуры, я применила Alpha и Luma mats в After Effects. Я люблю осваивать эти стили в своих переходах».
Моушн-дизайн, мечта детства
С юных лет Лидия всегда сознавала, что хочет стать именно художником. «Я рисовала, делала наброски, писала, фантазировала — словом, творила всю жизнь, сколько себя помню», — говорит художник. Поэтому было совершенно естественно, что она выбрала специальность «графический дизайнер». После университета она работала дизайнером в небольшой типографии. Полученный опыт в конце концов побудил ее оставить мир неподвижных изображений ради искусства анимации. «Когда я представляю себе какие-то вещи, я вижу их в движении. Вот и работая дизайнером в печати, я всегда воображала себе элементы на странице именно в движении — никогда в статике». И вот так однажды она отправилась обратно в колледж изучать моушн-дизайн. Теперь Лидию часто привлекают в качестве ведущего дизайнера для проектов небольшого дизайн-агентства LaunchSquad в Сан-Франциско, а в остальное время она работает как фрилансер для сторонних проектов.
Встреча с художником
Два видео с субтитрами на 12 языках были сняты на родине Лидии Бэйллерго в США. Первый ролик, представляющий ее будни, источники вдохновения и личность, можно будет увидеть на странице проекта TEN the TEN Collection Facebook pages в пятницу, 26 июля. Второе видео, раскрывающее пошаговый творческий процесс, приемы и технику художника, будет доступно в пятницу, 9 августа на канале TEN Collection в Youtube, а также на официальном сайте TEN Collection.
O TEN Collection:
Проект TEN Collection родился благодаря союзу фотобанка Fotolia и дизайнерских сообществ Wisibility и Amkashop в 2011 году. Первый сезон увенчался успехом: более 500.000 пользователей посетили сайт www.tenbyfotolia.com и совершили свыше 170.000 загрузок PSD-файлов с работами знаменитых дизайнеров. Во втором сезоне принимают участие десять международно известных художников из стран, где представлен фотобанк Fotolia: Аргентина, Бразилия, Корея, Япония, Россия, Польша, Испания, Великобритания и Германия. Кроме того, пользователям будут предложены два «спецвыпуска» — от французской пары художников и американского дизайнера — в формате, который пока держится в тайне. В этом году TEN Collection поддерживают лидирующие международные и российские компании: Adobe, Behance, Designcollector, Wacom, Hewlett-Packard, журнал «КАК», Фотомастерская, F5, Artplay, дизайн-завод Flacon, Datacolor.
О фотобанке Fotolia:
Фотобанк Fotolia (http://www.fotolia.ru) — европейский лидер среди стоковых фотобанков и второй по величине сток в мире с более чем 4 млн. пользователей по всему миру. С появлением в структуре ресурса Infinite Collection компания смогла предложить своим клиентам и элитные изображения от лучших профессиональных фотографов мира. Фотобанк Fotolia основан в Нью-Йорке в 2005 году русским бизнесменом Олегом Чельцовым. Сайт компании представлен на 14 языках, офисы располагаются в 21 стране, а цифровое хранилище включает более 20 млн. фотографий, графических файлов и видео в формате HD.
Контактная информация:
Любовь Цепкова, директор «Fotolia Россия и СНГ», liubov.tsepkova@fotolia.com;
PR-поддержка — Мария Герасимова, maria.gerasimova@standardagency.ru
Дата публикации: 2013.08.09
|