Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Уильям Берроуз: голый фотограф

Он – икона битничества, знаменитый своей наркотической зависимостью и неукротимостью. Однако новая фотографическая выставка показывает новую для большинства более мягкую сторону Уильяма Берроуза.

Многое приходит на ум, когда думаешь о Берроузе: пожизненная героиновая зависимость, любовь к оружию, жертвой которой пала его вторая жена, убитая во время игры в Вильгельма Телля (стрелок был нетрезв), дикий хаотичный битнический стиль жизни, сформировавший его литературный стиль. Единственное, что, вероятно, не придет в голову немедленно – это наилучший способ расположить хризантемы.

Однако новая выставка, посвященная фотографии Берроуза, открывает несколько его сторон, которые редко входят в миф о «неукротимом человеке». Экспозиция «Делая снимки» исследует идею о Берроузе не как о фотографе «в своем праве», но как о разностороннем художнике с идеями, которые часто были чрезвычайно личными. Цветы – показательный пример: серия фотографий с розами в бутылках из-под кока-колы. Подпись объясняет, что у Берроуза были личные причины выбора такого сюжета: его мама, Лора Ли, была знаменитым флористом и написала трилогию книг на эту тему для Кока-колы.

Вы можете смотреть на литературную карьеру Берроуза, как реакцию на его комфортабельное воспитание, но оно повлияло на его стиль: Берроуз видел параллель между тем, как его мама располагала цветы и тем, как он сам располагал слова и образы, чтобы создавать новые контексты и значения. Как сам он однажды писал другу Брайану Гайсину, «коллаж – искусство, подобное флористике».

Гайсин знаменит изобретением с помощью Берроуза метода «нарезки», использованной и в «Голом завтраке» Берроуза. Последний пользовался этим методом не только в литературе. Через его фотографии, охватывающие период с 50-х до 70-х, проходит стремление нарезать и перетасовать образы, используя коллаж, тень, образный каламбур, увеличение и отражение, чтобы создавать новые значения. Берроуз уподоблял эффекты нарезки путешествию во времени: нарезая порядок и хронологию, он пытался избавиться от зависимости самого пространственно-временного континуума.

Естественно, время и потери были его постоянными темами. Сами фотографии включали трудоемкий процесс съемок, перефотографирования, создания собственной библиотеки фотографий, из которой создавался уникальный образ, содержавший в себе целую коллекцию (крайний акт накопительства, который, кажется, предсказывает цифровую эпоху, не говоря о возможностях для того, кто так часто терял и браковал свою работу).

Не считая небольшой части, посвященной более обычным портретам друзей и соратников Берроуза, «Делая снимки» не сосредоточена на знаменитостях. Однако для тех, кто жаждет подтверждения мифа о Берроузе, здесь есть отдельные следы, которые могут на него указывать. Его фотографии в стиле «Сделай сам» создавались не в дорогих студиях, для снятия которых Берроузу понадобился бы кредит под залог недвижимости, но в универсальных американских аптеках – неслыханное дело для фотографов того времени. Еще была удивительная сессия под названием «Бар Мока», в которой Берроуз замыслил «мультимедийную атаку» на первый в Лондоне эспрессо-бар, на 5-й авеню. Недовольный их грубым обслуживанием и «ядовитыми чизкейками», он отправился туда посмотреть, сможет ли изменить реальность с помощью фотографии: объявлялся там каждый день на протяжении нескольких недель, чтобы запечатлевать жизнь кафе с помощью фотографии и аудио-оборудования, действуя таким образом, что заодно распугивал клиентов. Финальная фотография серии подразумевает победу Берроуза: на месте бара Мока стоит бар Квинз Снэк.

Это подчеркивает тот факт, что Берроуз смотрел на фотографию не только как на искусство, но и как на мощный и провокационный инструмент. Конечно, в 60-е подпольный хроникер Барри Майлз верил в камеру, как в оружие, мощное, как револьвер 38-го калибра, который он обычно носил. Вы можете считать, что это в сотнях километров от флористики, но, как Берроуз раз сказал, «Единственный способ оделить копов цветами, который мне нравится – в горшке из высокого окна».

Дата публикации: 2014.01.21
Источник: The Guardian

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи