Уроки фотографии для начинающих: фотосессия
Фотограф-профи поделился секретами портретной съемки. Первый его совет – не спешите браться за фотоаппарат.
Освойтесь с пространством для данной конкретной съемки и его наполнением: светом, интерьером, цветовой гаммой. Если дело в студии, при первых опытах не пользуйтесь больше чем одним источником освещения: его на первых порах хватит с избытком. Отставьте лишние источники освещения в сторону и сосредоточьтесь на одном. Попробуйте перемещать его, понаблюдайте за светотеневым рисунком, если поставить его с разных сторон от вашей модели. Поэкспериментируйте с разными насадками (софтбоксом, рефлектором, шторками), почувствуйте свет. Он – лучший друг фотографа. Усложняйте съемку постепенно.
В процессе съемки надо задать ее настройки: диафрагму и мощность осветительных приборов. Можно пользоваться, экспонометром, однако, если есть время, лучше попробовать выставить все вручную. Так лучше получится понять взаимосвязь. Как пишет автор блога, дающего уроки фотографии для начинающих, фотографов фотограф Елена Федорова, экспозиция в искусстве фотографии – одно из важнейших понятий, которое нужно понять и изучить, прежде чем начинать снимать. Она относится к основам основ искусства фотографии.
Герой или героиня вашей портретной съемки – такой же человек, как и вы, с которым можно найти много схожего. Если вы не давние хорошие знакомые или друзья, то еще до начала съемки установить эмоциональный контакт, поговорить. Можно найти тему, интересующую вашу модель, это может быть что угодно от фильма, который вы смотрели, до хронического невыспания. Спрашивайте, задавайте вопросы, требующие более развернутого ответа, чем да и нет, и узнаете о герое или героине своей фотосессии больше. Здесь важен искренний интерес к тому (той), чей фотопортрет вы создаете.
Модели тяготеют к одному из пары типов – пассивные и активные. Последние отличаются большой подвижностью, инициативностью, огромными запасами энергии. Снимать их просто, они могут понимать с полуслова, легко находить контакт, и съемки проходят непринужденно. Достаточно направить их в нужное русло, задать направление, объяснить свои ожидания от съемок, а затем уже чуть корректировать движения и не снижать ритма съемок. В таких случаях результат чаще превосходит ожидания.
Пассивная модель более статична, с ней легко снимать приоуманные заранее, срежессированные сюжеты, они могут долго сохранять определенное положение, пока фотограф строит кадр, ждут прямых четких указаний. Потому такие модели – подарок для фотографа-новичка.
Иногда модели на съемках могут заскучать. В таких случаях помогает начать часто и много снимать, даже если большая часть отснятого будет удалена. Процесс съемки может вернуть модель к рабочему настрою. Тем более переснять сессию чаще всего не получается, так что снимайте больше, меняйте ракурсы, свет, настройки, насадки, и результат может получиться неожиданным. Но и тут важно не забывать думать о своей модели: она может и устать. Тогда можно сделать перерыв, просто пообщаться или предложить кофе и понаблюдать.
Обратите внимание на фон съемок и общее цветовое решение. Если же
выберете черно-белый портрет, достаточно черного, белого или нейтрально
серого фона. В черно-белой фотографии эффектно смотрятся контрасты. К
примеру, черный фон – белая одежда и наоборот. Изучайте имеющийся в своем распоряжении реквизит: табуретки, стулья, фон, деревяшки, большие картонки, подставки, все, что есть, прикидывайте, нельзя ли что-нибудь из этого использовать в съемке. Таким образом может прийти множество идей. Не стоит останавливаться на самой первой, можно перебирать возможности дальше, продолжать анализировать, думать. Затем можно отказаться от большинства из этого и ввести в кадр самые необходимые вещи.
Не торопитесь отбирать снимки. Иногда хорошо дать себе время на то, чтобы отойти от первых впечатлений, на время «забыть» ту съемку. И затем «новыми глазами» посмотреть фотографии.
Дата публикации: 2019.03.25
|