В США ужесточают правила съемок в национальных парках и заповедниках
Фотографы, работающие на выездных мероприятиях, должны сверяться с правилами и политиками мест, где они проводятся. В некоторых местах, к примеру, в Сьерра-Неваде или на озере Тахо, фотографы могут с удивлением столкнуться с требованием удалить всё с камер и смартфонов. В других местах съемка может облагаться значительной данью, если объектив будет повернут в неверную сторону.
Идея, согласно пояснениям официальных лиц, – облегчить коммерческие съемки, добавляя возможность получения новых платных опций (к примеру, годового разрешения на съемки) без упразднения существующих (к примеру, ежедневных разрешений). Кроме того, теперь коммерческим фотографам, покупающим разрешения на съемки, не нужно платить за вход в национальные парки и заповедники. Самая интересная новость – в ряде заповедников и парков понятие «коммерческая фотография» трактуется так широко, что есть опасение: оно может применяться и ко всем, выкладывающим свои снимки на публичные фотохостинги.
Фотожурналист, профи с многолетним стажем Скотт Сэди, регулярно снимающий на озере Тахо, опасается, что слишком строго применяемые, неверно толкуемые и просто неконкретные правила вообще могут заморозить местный фотобизнес. Особенно свадебную фотографию. Молодожены часто заказывают фотосессии в местах, славящихся красивой природой. «Вы же не хотите получить репутацию места, недружелюбного к молодоженам, – убеждал фотограф власти заповедного озера. – Они выбирают съемки на озере Тахо просто потому, что любят его и хотят, чтобы оно присутствовало на их свадебных снимках».
Ранее коммерческие фотографы платили, исходя из того, сколько людей и транспортных средств въезжает в парк на съемки. К примеру, 2-5 машин или 6-25 человек стоили $200 в день, 6-10 машин или 26-50 человек – $350, 11-15 машин или 51-75 человек – $500. Новые правила, выработанные на рутинной годовой встрече властей парков Невады, изменили эту систему. Теперь съемки 15 человек стоят $50 в день и далее по возрастающей до $3,5 тысяч за большие сессии с участием 400 человек (или с въездом в парк более 50 машин). Официальные лица пояснили, что изменения системы вызваны в большой части огромным спросом на коммерческую фотографию в популярных парках, таких, как Аллея Огня. Там спрос на самую разную коммерческую фотографию, от свадебной, рекламной, модной и обслуживающей кинобизнес и снимающей выездные фуршеты, столь велик, что потребовалось изменить правила игры для предотвращения хаоса. Новые правила позволяют распределять места съемки среди множества компаний, без чего начинается кошмар, пояснил один из официальных представителей. Однако фотографы говорят: вводить новую систему в других парках нет никакого смысла. Там подобных проблем нет: если фотограф видит, что намеченное место съемки занято коллегами, он просто пользуется другим. Не нравится фотографам и новая такса в $50 за съемки с участием 2-15 людей вместо 6-25 или на 1-3 машинах вместо 2-5. Доходы от подобных съемок меньше того, что приходится за них платить, настаивают фотографы.
Однако больше всего некоторых беспокоит новое определение коммерческой фотографии в парках и заповедниках, как снимаемой «для получения денег» или «создания портфолио или фотоархива людьми, пользующимися фотографическими навыками, оборудованием или ресурсами, чтобы предоставлять фотографический продукт для продажи». Хотя подобные определения существовали и ранее, ими не пользовались для создания систем взимания платы с фотографов. Между тем многие выкладывают снимки на стоковые ресурсы, не получая в итоге ни цента. Фотографы предлагают: если уж менять систему платы, то исходить из неудобства, которое фотографы и их клиенты могут создавать прочим посетителям заповедников, и влияния фотографии на жизнь в заповеднике. Исходя из этого, фотографа, несущего оборудование на себе и снимающего семью в парке, можно рассматривать, как всякого другого посетителя, и не брать с него ни центом больше. И то, снимает ли фотограф на смартфон или камеру за $10 тысяч, тоже, исходя из такой логики, неважно: процесс съемок отличается не сильно.
Дата публикации: 2014.04.22
Источник: Reno Gazette Journal
|