Вы можете это сделать: выразительный натюрморт
У живущей в Мельбурне американки Эми Вейс ее лучшие шедевры
художественной фотографии в жанре натюрморта рождаются от сильных чувств
или настроений и вызывают такие эмоции у зрителей. Как этот снимок, который она
назвала «Дождливые дни».
«Я люблю настроения, звуки, мягкий свет и уютные ощущения, которые у меня ассоциируются с дождливыми днями. Я пыталась вложить всё это в снимок, что несколько иронично, потому что он снят в день совершенно не дождливый», – рассказывает Эми.
Чтобы сделать его, Эми ждала облачного дня, когда свет мягкий и свободный от глубоких теней или чрезмерной яркости. Она разместила свои предметы на подоконнике в гостиной и поставила перед ними лист прозрачного пластика. Чтобы воссоздать ощущение дождливого вечера, Эми опрыскала пластик из пульверизатора, пока вода не превратилась в «капли дождя». Во всех своих фотонатюрмортах Эми полагается исключительно на естественное освещение из окна. «Когда я только начинала в фотографии, я не могла себе позволить осветительную аппаратуру, поэтому училась импровизировать», – вспоминает она.
Вот несколько полезных советов Эми о том, как создать натюрморт с настроением:
Выбирайте простые предметы. Можете начать с нескольких простых, вневременных объектов, которые зрителю покажутся знакомыми, даже успокаивающими.
Располагайте объекты с большой заботой. «Я поместила грушу с листом и бутылку ближе к пластику, а другие груши – на дюйм дальше. Это дало мне резкую точку фокусировки на надписи на стекле бутылки и сделало всё остальное призрачным и фантастическим».
Делайте композицию интимнее. Энн стремится, чтобы все объекты были в пределах досягаемости. Чтобы этого добиться, она помещает камеру на подоконник, кадрирует «глухо» и убеждается, что в натюрморте есть цепляющие внимание детали типа капель и текстуры, чтобы привлечь и держать внимание зрителя.
Шаг 1: Ищите предметы натюрмортов. Оставайтесь верными антикварным и винтажным объектам с интересными формами, цветами, вызывающими чувства или ностальгическими ассоциациями. Можно испечь домашний хлеб или поискать магазины и пекарни, где есть что-нибудь необычное.
Шаг 2: Найдите место. В дни, предшествующие съемке, пройдитесь по комнатам своего дома в разное время суток, ища лучшие сочетания мягкости, яркости, натурального света и чистого, незамусоренного фона.
Шаг 3: Собирайте нужное вам фотооборудование. Энн говорит, что снимать можно почти на любую камеру, но рекомендует близкофокусирующиеся макрообъективы, штатив и рефлектор для создания теней и подчеркивания деталей. Избегайте широкоугольной оптики, которая может исказить предметы. «Я пользуюсь своим 100-мм f/2.8 макрообъективом. Он очень резкий для критично важных деталей и дает мягкое, красивое боке, когда я уменьшаю глубину резкости».
Шаг 4: Аранжируйте свои объекты. Чем их меньше, тем легче создать композицию. Делайте тестовые снимки – «наброски», чтобы посмотреть, какие элементы группировки и композиции работают лучше всего. Постарайтесь расположить каждый предмет так, чтобы он максимально раскрыл свои достоинства. Продолжайте снимать и экспериментировать с аранжировкой, пока все возможности не будут исчерпаны. Отдавайте предпочтение высоким значениям диафрагмы, чтобы оставить вне фокуса отвлекающие детали.
Финальный шаг: Слегка подправьте всё при редактировании: резкость, баланс цвета, экспозицию. Можете даже подумать над добавлением текстурного слоя перед изображением, как сделала Энн, чтобы добавить фотографии живописных качеств.
Дата публикации: 2014.02.25
Источник: Popular Photography Magazine
|