Я ненавижу свадебную фотографию
Этот текст написала Энн Элмаси, профи свадебной фотографии, снимающая всю свою жизнь, любительница несовершенной литературы и музыки всех сортов, предпочитающая виски вину, сыр шоколаду и обувь на плоской подошве каблукам (потому что никогда не знаешь, когда придется спасать свою жизнь бегством).
«Я свадебный фотограф», – говорю сидящей рядом женщине. – «Я ОБОЖАЮ свадебную фотографию!», – взвизгнула она, всплеснув руками.
Не такой необычный отклик. За ним часто следует: «Вы слышали об этом фотографе? Или этом? Я смотрела их блоги и просто УМИРАЛА. И ПИНТЕРЕСТ. Ох, лучше даже не начинать говорить со мной про Пинтерест…».
Да, пожалуйста. Давайте даже не начинать про Пинтерест.
Потому что мой маленький грязный секрет такой: я ненавижу свадебную фотографию. Я не ненавижу свадебных фотографов, и уж точно не ненавижу съемку свадеб. Я только ненавижу обсессивное поглощение работ свадебных фотографов, будто это сделает мои собственные… Что? Лучше? Симпатичнее? Дороже?
Я посвятила больше, чем несколько лет, рассматриванию чужих свадебных фотографий в жадном поиске вдохновения. И знаете, что мне это дало? Панические атаки.
Я серьезно. У меня появились регулярные «свадебные кошмары», в которых я прибываю на свадьбу – и моя камера загорается. Я совершенно уверена, что это было воплощением страха, скопившегося во мне, ящик Пандоры ужасающей уверенности, что всё, что я ни делаю, неправильно, и рано или поздно моя тщательно построенная карьера должна будет внезапно сгореть, как камера моей мечты.
Я хотела бы, чтобы макроснимки свадебных колец загорелись, как топливо, в моем мозгу, а свадебные букеты, снятые художественными линзами Lensbaby, зажгли пожар в моей душе. Но они этого не сделали. На самом деле их действие оказалось противоположным. Они высушили меня досуха. Они потянули меня на дно. Они превратили работу, которую я люблю, во что-то тяжелое.
И я перестала рассматривать свадебные фотографии. Просто отказалась от этого занятия, как от курения или алкоголя.
Вместо этого? Я читала книги. Слушала музыку. Пила виски с друзьями и устраивала импровизированные танцевальные вечеринки в своей комнате. Путешествовала, не спала целые ночи, спала целые дни. Уютно устраивалась поблизости от мужа, сестер, племянников. Короче: жила. И открыла, что если просто жить своей жизнью, быть личностью, общаться с людьми, которые живут, любят и просто есть, вдохновение растет. Оно расцветало во мне, как растения на подоконнике, росло выше с каждой ночью, зеленело с каждым часом.
И вместо постоянных напоминаний себе обо всем, чего мне не хватает – денег, которые не заработала, оборудования, которое не купила, фотографий, которые я не знаю, как снимать, я отступила назад и увидела, что свадебная фотография – эта прекрасная, ужасная, изнурительная, чудесная вещь, которую я зову своей работой – это прямой путь к приобщению к чьей-то жизни.
Да, работа.
Да, мое ремесло.
Да, бесценное наследие для семей, которые я фотографирую.
Но и более того: свадебная фотография – возможность приобщиться. Взгляд мельком на чью-то жизнь. Шанс для праздника. И, отрешившись от «стиля» и «техники», я почувствовала, что схватила самую душу этой работы, которую делаю, запечатлевая красоту, все огорчения и всю насыщенность свадебного дня.
Сейчас, когда кто-нибудь спрашивает меня: «Вы знаете Такого-то, Удивительного Свадебного Фотографа», есть шансы, что я скажу «нет». Не потому что я самовлюбленная тупица, но потому что действительно не знаю. Люди в моей жизни сейчас – те, кого я глубоко люблю, те, кто привносит что-то подлинное в мои беседы, что-то более широкое, чем свадебная фотография. Они добавляют свежести моей перспективе, честности и цельности, силы и креативности.
Они добавляют жизнь.
Я не знаю каждого, входящего в топ «фотографов, которых вы должны знать» Ренджфайндера, но знаю Эмили и Томми, поженившихся через две недели после того, как мать Томми парализовала ужасная неврологическая болезнь. Я не знаю, кто выступал на WPPI в этом году, но знаю Джейсона и Джеффа, совершивших длинный перелет в Нью-Йорк, чтобы стать официальными мужьями. Я не уверена, что знаю, как сделать фото, которое возьмет все награды, но знаю, как снять свадьбу под дождем Бетси и Мэтта, камерой, обернутой в монструозный мусорный мешок, когда тропический шторм завивался вокруг нас на багамском пляже.
Стала ли моя работа лучше? Ну, лучше, чем что? Лучше, чем была раньше? Еще бы. Потому что мои соперники – никогда не «они». Моей соперницей остаюсь и всегда была я.
Это моя жизнь. Это всё, что у меня есть. И я уверена, что на смертном одре не буду жалеть, что не провела еще несколько часов, рассматривая свадебные снимки своих коллег.
В самом конце я хочу быть просто благодарной. За моменты, которые я разделила, за истории, которые должна рассказать, за снимки, которые должна сделать. И за людей, открывших мне свои жизни.
Я ненавижу свадебную фотографию.
Но, черт, я люблю свою работу.
Дата публикации: 2014.10.22
Источник: Huffington Post
|