Мортен Андерсен (Осло). Черное и синее
Галерея «ФотоДепартамент» в выставочной программе галереи под названием «Blue/ Голубая кровь», показывающей известных российских и зарубежных фотографов, представляет выставку: Черное и синее / Black & Blue.
Когда: 24 июня — 29 июля 2011
Открытие выставки: 24 июня, четверг с 19:00 до 21:00
Место проведения: Галерея «ФотоДепартамент» / Невский пр., 32 / 2 этаж
Осло — столица маленькой северной страны, взгромоздившейся на запад скандинавского полуострова (не считая некоторые отдельные частицы, подвешенные в арктических водах Северного Моря), известен несколькими вещами: достойными Нобелевской премии гуляниями, джемперами с оригинальными узорами, бандами мародерствующих троллей, которые наводняют улицы центра зимними ночами. Это компактный, хорошо организованный город, в котором не сложно ориентироваться, чей основной дух колеблется между серостью и мрачностью — он словно говорит о том, что Мунк и Гамсун жили не на Таити — и испещренной светом любвеобильностью длинного летнего полудня, галантно затухающего в хриплую белую ночь. Как раз в тот момент, когда вы убеждаетесь в том, что попали в удушающие узы среднего класса, среднего ума, натуральных тканей и необработанного дерева — бабах, тут же взрастает гроздь самых смертельных в мире дэс-метал чуваков. С детской коляской на буксире, в комплекте со смертельно-опасно выглядящей металлической мини-головой внутри.
«Когда я прибыл впервые в Осло, это была поздняя осень и у меня как раз была травма — мое левое колено прошло через оконное стекло в двери, и я стал обладателем кучи швов и огромного черного синяка, который растянулся от самого низа моего бедра до голени. Я заковылял по брусчатке города в безошибочно плохом настроении — моя нога болела, было хмуро и холодно, и армии трудолюбивых горожан в рабочих джемперах энергично двигались по городу. Со временем я восстановился и, передвигаясь из одного квартала и улицы до другого, я неожиданно и запоздало заметил стальную, наглую красоту осеннего пейзажа Осло. В перерывах между Вигеландом и пивом, и Мунком и пивом, и реликвиями викингов, я вытаскивал ногу из своих штанов и инспектировал удивительную трансформацию огромного синяка, то, как плотный черный цвет его первой инкарнации сменялся поразительной красотой баклажанно-фиолетового, мягкого лилового и розовато-желтого. Вдохновленный, я попросил друга сделать несколько фотографий, для того, чтобы сохранить эти удивительные метаморфозы».
Некоторые сурово-прекрасные фотографии Мортена в этой коллекции как этот синяк — они след скоротечной и неожиданной красоты, часто запечатленной в самый яркий момент. Размытые фигуры, смазанный свет, пустынные улицы и суровые контуры модернистких зданий предлагают сжатую легенду о городе в движении, часто лишенного человеческого присутствия. Временами часть чьего-то острого профиля или изгиб женского тела, исчезающий за углом улицы, противостоят самодостаточным городским ландшафтам, как захватывающий человек-протагонист. Другие фотографии предоставляют видения процветающей ночной жизни Осло: типичные музыкальные события и их ночные обитатели внезапно пикантно обрисованы вспышкой камеры Мортена, явно воодушевленные тройной интоксикацией музыки, алкоголя и феромонов, в то время как эйфория поздней ночи растворяется в усталости раннего утра. В других фотографиях, выбранных для этой выставки, зрителю преподносится не приукрашенная красота естественных пейзажей, без людей и человеческих артефактов в кадре, которые могли бы отвлечь нас от светлой непорочности видимого.
Мортен Андерсен (Акершус, Норвегия, 1965) начал делать фанзины и фотографировать друзей в панк-группах, когда ему было в 15 лет в 1980 году. Он работал в фотолаборатории при газете в Осло и занимался съемкой для музыкальных групп и норвежских журналов до тех пор, пока не переехал в Нью-Йорк и стал учится в Международном Центре Фотографии (International Centre of Photography) в 1990 году. Затем он основал лейбл Hit Me Records со старым другом Кьетил Андерсеном (Kjetil Andersen) и выпустил записи таких норвежских групп, как Gluecifer, Backstreet Girls, Turbonegro, Fuck Ups и других, затем сконцентрировался на фотографии и занялся выпуском своих книг: Fast City (1999), Days of Night (2003), Oslo F. (2005), Leira (2006), White Nights (2006), Fast/Days (2007), Ass time goes by (2008), Bla Skog / Blue Forest (2009), Jetlag and Alcohol (2009), Color F (2010). Выставляется и публикуется по всему миру.
Сайт: http://www.shadowlab.no/
Подробнее о выставке: http://www.fotodepartament.ru/cat/1404/ru
Дата публикации: 2011.06.17
Источник: ФотоДепартамент
|