Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи Нашел монтаж водоснабжения http://kit-comfort.ru/montazh-vodosnabzheniya.html
Поиск
Реклама





Статьи

Prograf Mobipulse 350

С развитием цифры фотография стала популярной как никогда, и многие мечтают о карьере профессионального фотографа. А профессия — это когда вы зарабатываете каким-либо делом себе на жизнь. Одно дело фотохудожник — он совершенно свободен и в поиске сюжетов, и в реализации своих творческих замыслов. (Оборотная сторона — если заниматься только творчеством, можно легко помереть с голоду в ожидании, пока станешь знаменитым и твои работы пойдут нарасхват.) Профессиональный фотограф — и тут многих, возможно, придется разочаровать — это обычно тот, кто снимает на заказ, исполняя, мягко говоря, не только свои творческие планы, и уж совсем не часто выбирает сюжеты для съемки. Как выражается один известный фотохудожник, профессионал — это тот, который снимает колбасу.

Так вот, чтобы качественно снимать ту же колбасу, а заодно и томных красавиц и кучи сверкающих бирюлек для глянцевых журналов, первое (после камеры, конечно), что необходимо, — это свет. Профессиональный студийный свет. Чтобы вы не зависели ни от капризов погоды, ни от времени суток, чтобы можно было всегда и везде создать нужный вам световой рисунок на объекте и менять его по своему усмотрению.

Хотя у постоянного (галогенного) света есть свои преимущества, все же мейнстрим в этом деле — импульсные осветители. Они сочетаются с дневным светом (это важно, если снимать днем в помещении с окнами), они позволяют снимать движущиеся объекты и обходиться без штатива, что допускает несравненно более мобильную съемку. Сейчас на рынке появилось немало доступных и вполне функциональных осветителей бюджетного класса, которые в состоянии обеспечить решение практически всех фотографических задач. Конечно, значительно более дорогие профессиональные модели превосходят их по ресурсу и другим показателям, но из этих «других» заметная часть потеряла решающее значение с наступлением цифровой эпохи (именно этим, наверное, объясняется тот грустный факт, что за последние годы обновление профессиональных линеек осветителей было минимальным, в то время как новые бюджетные модели появляются регулярно). Например, если в слайдовую эпоху вы могли узнать, что ваш осветитель «дал петуха» и испустил импульс, скажем, на 50% сильнее, чем планировалось, только после проявки, т. е. когда ничего спасти уже нельзя, то в случае съемки в RAW (а по-серьезному, только так и надо снимать) это хоть желательным никак не назовешь, но и фатальным — тоже.

Компания Prograf недавно представила на рынок новую серию бюджетных импульсных приборов Mobipulse с интересными особенностями: полностью металлический, надежный корпус (значит, можно меньше беспокоиться при переноске, и охлаждение будет эффективнее), удобное аналоговое управление, возможность плавной регулировки импульса в пределах 6 ступеней (от 1/1 до 1/32), что довольно редко для приборов бюджетного класса, заявленная стабильность (повторяемость) мощности вспышки — в пределах 1%, принудительная вентиляция (что означает возможность длительных сессий без риска перегрева) и распространенный байонет Bowens, позволяющий использовать большой ассортимент насадок и приспособлений.

Мы получили на тестирование прибор Prograf Mobipulse 350. Первые впечатления: ладный и нетяжелый, компактный корпус, удобная система крепления на штатив — нижний зажимной винт вместо прежнего бокового крепления, что способствует еще большей компактности прибора. Сетевой разъем находится сбоку, что освобождает панель управления и делает ее легко доступной. Небольшое пожелание — комплектовать прибор сетевым кабелем с Г-образ-ной входной вилкой, чтобы шнур не торчал вбок от осветителя, а направлялся вниз, но это, конечно, скорее декоративное соображение.

Аналоговое управление Prograf Mobipulse 350 позволяет менять мощность импульса на ощупь, не меняя положения прибора и не отвлекаясь от сюжета: с цифровым управлением, если осветитель направлен сверху вниз, для этого вам придется или забираться на стул, или опускать сам прибор. Более того, регулятор вращается не совсем плавно, а с небольшими «дозирующими» щелчками, означающими на практике изменение мощности импульса примерно на 1/8-1/10 диафрагмы, т. е. дробность более чем достаточная. Надо отметить, что с вращением регулятора мощность меняется не совсем равномерно — на малых мощностях изменения происходят очень понемногу, в среднем диапазоне — довольно точно, из расчета одна риска на круговой шкале — примерно 1/3 диафрагмы, на мощности выше половины изменения немного ускоряются. Важно ли это? Главное — мощность меняется плавно, импульс стабилен (об этом ниже), а привыкнуть к особенностям регулировки — дело нескольких дней, если не часов.

Светоловушка расположена в верхней части корпуса и достаточно чувствительна: кроме ничтожного числа случаев, они срабатывают на отраженный свет вспышки Speed-lite 540 EZ минимальной мощности 1/128, при этом вспышка находилась в 3 метрах от прибора. При повышении мощности Speed-lite 540 EZ до 1/64 прибор срабатывал всегда, причем тоже на непрямой свет. Стабильность импульса Prograf Mobipulse 350 замерялась флэшметром Sekonic L-508 и оказалась совершенно достаточной: колебания мощности импульса не превышали 1/10 диафрагмы (такую разницу вряд ли возможно заметить в кадре, как ни смотри), при этом более 75% замеров показали совершенно стабильный, без колебаний, импульс.

Скорость перезарядки Prograf Mobipulse 350 заслуживает всяческих похвал: на дробной мощности звуковой сигнал готовности раздается сразу после вспышки (и мощность импульса остается при этом стабильной: например, в ходе теста была проведена варварская серия из примерно 20 подряд импульсов на мощности примерно 1/2, с интервалами менее 1 с, и флэшметр только однажды зарегистрировал уменьшение освещенности на 1/10 диафрагмы). На полной мощности, естественно, время зарядки увеличивается, но не превышает заявленных 1,2 с. Равномерность освещения замерялась на расстоянии примерно 2 м, с рефлектором 13 см. Разница показаний флэшметра при замере строго по оси освещения и в 1,5 м в сторону от нее (т. е. угол от оси составил около 40 градусов) не превысила 1/3 диафрагмы, что можно считать очень хорошим показателем.

Еще один важный параметр вспышки — длительность импульса. Это имеет значение при съемке быстро движущихся объектов, в частности, людей в движении. Естественно, замерить его без особой аппаратуры невозможно, поэтому был проведен импровизированный тест: первый попавший под руку предмет (на этот раз попались ножницы) отпускался, поминая Ньютона, в свободное падение, и после пролетания вниз примерно 1 м снимался в полете при свете прибора, с расстояния около 1,5 м объективом 100 мм. Mobipulse 350 срабатывал примерно на 1/3 мощности, т. е. длительность импульса была существенно меньше, чем на вспышке в полную силу. Результат — на ил. 1.

Конечно, ножницы сильно размазались, но если сравнить это с референтным результатом для осветителя Elinchrom сопоставимой мощности, но по цене вдвое большей, то можно сказать, что разница невелика (ил. 2).

Особо нужно упомянуть недавний переход техники Prograf на байонет Bowens, один из самых распространенных в мире и, что немаловажно, известный вполне демократическими ценами на аксессуары. Ведь всевозможные насадки, необходимые для изменения свойств света (зонты, софтбоксы, шторки, соты и т. д.), часто лежат в основе «фирменных секретов» необычного освещения.

Протестировать ресурс Prograf Mobipulse 350 за несколько дней мы, понятное дело, не могли. Но продукция Prograf, во всяком случае, на фоне других производителей бюджетного света, имеет в этом отношении хорошую репутацию и нормальный гарантийный и послегарантийный сервис.

Дата публикации: 2008.05.04

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи