Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Б
ез экспозиции никаких
снимков вообще бы не
было. От этого простого,
но жизненно важного сочетания
диафрагмы и выдержки зависит
само их существование, не гово
ря уже о том, что экспозиция
сильно влияет на общее впечат
ление от снимка.
Но тогда почему большинство
из нас предпочитает снимать в
автоматическом режиме. Конеч
но, проще и быстрее поручить
камере самой установить нуж
ную экспозицию. Но если вы
безоглядно доверитесь автома
тике, то можете сильно проиг
рать в творческом плане. Управ
ление экспозицией вовсе не яв
ляется прерогативой владельцев
цифровых зеркалок. На самом
деле все камеры, как большие,
так и маленькие, позволяют фо
тографу в определенной степени
управлять экспозицией — просто
надо знать, как это делается.
Читайте дальше, и вы найдете
для себя немало полезного —
независимо от того, пользуетесь
ли вы простыми сюжетными ре
жимами и такими функциями,
как автовилка экспозиции и экс
покоррекция, или же ваша каме
ра оснащена полным набором
ручных режимов. Наши подсказ
ки позволят вам максимально
раскрыть возможности вашей
камеры..
Основы
Если вы привыкли работать в автомати
ческом режиме, то вначале при ручной
установке экспозиции у вас могут возник
нуть затруднения. Главное — помнить,
что экспозиция зависит от сочетания ко
личества света, проходящего через объ
ектив, и длительности промежутка вре
мени, в течение которого сенсор камеры
подвергался воздействию этого света.
Этими двумя факторами управляют вы
держка и диафрагма, а вместе они пред
ставляют собой значение экспозиции
(Exposure Value, или EV).
Как все это реализовано. Объективы
всех цифровых камер оснащены диаф
рагмой, которая открывается для того,
чтобы пропустить свет в камеру. Диаф
рагма (или апертура) — это, собствен
но, размер этого отверстия, она измеря
ется в так называемых диафрагменных
числах (или F числах). Эти числа обрат
но пропорциональны величине отвер
стия диафрагмы. Чем меньше F число,
тем больше отверстие диафраг
мы. Выдержка затвора — это
время, в течение которого сен
сор камер подвергается воздей
ствию света. Выдержка измеря
ется в секундах: чем
больше выдержка, тем
больше света попадает
на матрицу камеры
при неизменной диаф
рагме.
Проблемы с экспозицией. Ознакомьтесь с 20 лучшими
«экспозиционными» советами
О
пти
м
а
л
ьн
а
я
экспо
зи
ц
и
я
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
1
2
Автоматическая
эксповилка для
сложного
освещения
Экспозиционная вилка выручит вас при необыч
ном или сложном освещении. Цифровые каме
ры, оснащенные функцией Exposure Bracketing
(Автоматическая эксповилка), могут быстро от
снять несколько кадров с разной экспозицией.
Обычно при этом выполняется серия из трех или
пяти снимков. Автоматическая эксповилка дает
возможность сделать снимок с выбранной каме
рой экспозицией плюс несколько недодержан
ных и передержанных снимков. Таким образом,
фотограф впоследствии может выбрать тот
кадр, который будет смотреться лучше всего.
3
В движении
Чтобы лучше передать движение, творчес
кие фотографы используют длительные
выдержки. Этот прием особенно эффекти
вен при съемке движущихся потоков во
ды, ночного неба и ярких источников осве
щения. При этом фотограф выбирает чуть
более длительную, чем обычно, выдержку,
что позволяет получить размытое изобра
жение движущегося объекта.
Такие выдержки делятся на три катего
рии: короткие, средние и длинные. Корот
кие выдержки не превышают одной секун
ды, например, это может быть выдержка,
равная 1/3 секунды. С такой выдержкой
можно получить эффект легкого «размы
тия», передающий ощущение скорости.
Длинные выдержки могут длиться столь
ко, сколько позволяет затвор камеры.
046-49_top20(3).qxd 10.02.2006 16:55 Page 44
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 44Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи