Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Простые режимы
Normal — здесь ничего особенного не про
исходит: верхние пиксели (мы здесь будем
рассуждать именно на уровне пикселей)
просто закрывают собой нижние. Исход
ное изображение на рис. 10 как раз и де
монстрирует этот режим наложения.
Dissolve — изменения, вносимые этим
режимом, заметны только при непрозрач
ности слоя Opacity, отличном от 100%. Это
мог ут быть растушеванные края или прос
то уменьшенная непрозрачность (рис. 23).
В нашем примере Opacity верхнего слоя
равно 50% и видно, что пиксели верхнего
слоя хаотично замещаются пикселями
нижнего. Получается этакая рябенькая
картинка. Для варианта «сам на себя»
этот режим бесполезен.
Режимы затемнения
Darken — в верхнем слое остаются види
мыми те пиксели, которые темнее пиксе
лей нижнего слоя. Это уже тот случай,
когда лучше один раз увидеть (рис. 24).
Таким образом можно, например, х удоже
ственно скрыть часть изображения. Спра
ва изменений практически незаметно.
Multiply — происходит затемнение верх
него слоя с уменьшением его непрозрач
ности (рис. 25). Фактически картинка
верхнего слоя затемняет все пиксели ниж
него слоя, причем тем сильнее, чем мень
ше белого цвета она содержит. В любом
случае, результат оказывается темнее
оригинала. И справа тоже. Режим можно
использовать для затемнения с помощью
наложения изображения самого на себя.
Color Burn — случай, аналогичный пре
дыдущему, только здесь одновременно
увеличивается контрастность (рис. 26).
Linear Burn — темно, еще темнее… Все
то же самое, что в Color Burn, но еще и
уменьшается яркость (рис. 27).
Осветление
Lighten — режим, обратный Darken. При
нем остаются видимыми те пиксели верх
него слоя, которые светлее пикселей ниж
него слоя (рис. 28).
Screen — противоположный режиму
Multiply. Чем светлее участки верхнего
слоя, тем больше осветляются аналогич
ные участки нижнего слоя (рис. 29). Режим
весьма эффективен для осветления тем
ных изображений, только для этого надо
иметь в обоих слоях одну и ту же картинку.
Color Dodge — нижнее изображение ос
ветляется в зависимости от цветов верх
него слоя. При этом уменьшается контра
стность и, судя по цветовому круг у, в
верхнем слое су жается диапазон переда
ваемых цветов (рис. 30).
Linear Dodge — аналогично Color Dodge,
но осветление происходит за счет увели
чения яркости (рис. 31). В нашем примере
незначительные отличия Linear и Color
Dodge слабо заметны лишь на цветовом
круге — отсюда легко понять, что не на
всякую комбинацию изображений режимы
наложения действуют одинаково эффек
тивно.
Световые эффекты
Overlay — в этом случае к верхнему слою
применяется либо режим Multiply, либо
Screen, что зависит от цвета пикселей ниж
него слоя (рис. 32). В уме это предс тавить
себе совершенно невозможно, поэтому, ес
ли есть подозрение, что этот режим может
быть вам интересен, — просто примените
его и посмотрите, что получится.
Soft Light — пиксели нижнего слоя ос
ветляются или затемняются в зависимости
от их положения относительно 50% серо
го. Степень осветления/затемнения опре
деляется верхним слоем (рис. 33). На пер
вый взгляд режим не очень то и впечатля
ющий, но однажды именно с помощью не
го мне удалось подчеркнуть особую «стек
лянность» здания, сделанного именно из
стекла и металла. И с тех пор этот режим
я очень зауважал.
Hard Light — аналогичен предыдущему
режиму, но в дополнение к ориентировке
на 50% серого для затемнения и осветле
ния используются режимы Multiply и
Screen (рис. 34).
Vivid Light — пиксели нижнего слоя, ко
торые светлее 50% серого, осветляются
еще больше путем уменьшения контраста.
А те, которые темнее 50% серого, затем
няются повышением контраста (рис. 35).
Linear Light — аналогично предыдуще
му, только осветление и затемнение про
исходит за счет изменения яркости
(рис. 36).
Pin Light — если цвет пикселя верхнего
слоя светлее 50% серого, то осветляется
более темный пиксель нижнего слоя. Если
верх темнее 50% серого, то более светлый
нижний пиксель затемняется (рис. 37).
При наложении слоя самого на себя эф
фект незаметен.
Hard Mix — сильнодействующее сред
ство. Количество цветов сокращается до
восьми основных, причем пиксели верхне
го слоя осветляют или затемняют собрать
ев нижнего слоя (рис. 38).
Инверсия
Difference — результирующий цвет равня
ется разнице в яркостях нижнего и верх
него цветов. Цвета мог ут получаться са
мые неожиданные для восприятия, но дос
таточно четко определяемые математи
чески. Черный цвет оставляет фон без из
менений, а белый его полностью инверти
рует (рис. 39). Само из себя изображение
вычитается, не оставляя ничего, то есть
один черный цвет.
ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
рис. 24
рис. 25
рис. 26
рис. 27
рис. 28
рис. 30
рис. 29
рис. 23
#Photoshop_Sloi(C)(P).qxd 14.09.2006 22:48 Page 64
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 64Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи