Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
36 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
УНИВЕРСИТЕТ
Ч
то способно привести современного
человека, уставшего от городской суе
ты, в состояние гармонии. Испокон
веков самым простым и верным способом
было уединение с природой. Леса, поля, лу
га, горы, моря и реки способны подарить че
ловеку спокойствие, свободу и красоту. Об
этом писал О. Генри в одной из своих но
велл: «Красота — это природа, достигнув
шая совершенства, округленность ее атри
бут. Прямая линия свидетельствует об откло
нении от природы. Природные свойства
быстрее всего утрачиваются в большом го
роде. Причину следует искать не в его этике,
а в геометрии. Прямые углы, линии улиц и
зданий, прямолинейность законов и обыча
ев. Тротуары никогда не отклоняются от пря
мой линии. Строгие, жесткие правила, не до
пускающие компромисса ни в чем, — все это
бросает вызов кривой линии природы…»
Весьма вероятно, что именно поэтому лю
ди уже которое столетие пытаются перенес
ти «кусочек» природы в свое жилище —
раньше благодаря живописцам, а теперь и
фотографам. Поэтому пейзаж всегда был
(можно предположить, и будет) одним из са
мых любимых жанров.
По сравнению с другими фотографически
ми жанрами, пейзаж — самый старший, так
как технически самый доступный. Первые
фотоаппараты требовали большой выдерж
ки и много света, и пейзаж мог предоста
вить и то, и другое. Поэтому самой первой
в истории фотографией был именно пейзаж
«Вид из окна на Сен Лу де Варенн», полу
ченный Жозефом Нисефором Ньепсом.
Однажды утром 1826 года французский
ученый любитель Жозеф Нисефор Ньепс
приступил к последнему из серии опытов,
которые он проводил у же в течение нес
кольких лет. Он взял оловянную плас тину,
покрыл ее тонким слоем асфальта и помес
тил на задней стенке камеры обскуры, при
менявшейся в то время художниками для
проецирования изображения на экран, —
это помогало им делать эскизы для своих
картин. Ньепс поставил аппарат на подо
конник, направил его во двор и оставил в
таком положении на весь день. Вечером
ученый вынул пластину и тщательно ее ос
мотрел. Оказалось, что в тех местах, где
свет падал на пластину, асфальт затвердел
и стал белым, а на остальных участках он
остался мягким и легко смывался лавандо
вым маслом; в результате получалось пря
мое позитивное изображение вида из окна.
Так Ньепс сделал снимок, который принято
считать первой в ис тории фотографией.
Объектом съемки был пейзаж. Поэтому
пейзаж можно действительно по праву счи
П
е
й
з
а
ж
Природа движется по кругу. Искусство — по прямой линии.
Все натуральное округлено, все искусственное угловато…
О. Генри
P#Universitet(C)(P).qxd 14.10.2006 2:42 Page 36
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 36Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи