Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ПОРТФОЛИО
Живая классика
И
тоги внешние, видимые, мог ут пора
довать кого угодно: европейская сла
ва, активная работа в любимом жан
ре — съемка авторских фотоальбомов по
разным странам. Но для Александра важнее
итоги внутреннего плана — он говорит, что
только к пятидесяти стал понимать, что и
как он снимает, стал способен фотографи
ровать осознанно.
— Р аньше снималось как то само собой,
«на чувствах», интуитивно. Собственно, и
сегодня интуиция никуда не делась и остает
ся важнейшим творческим инструментом.
Больше того, у серьезного фотографа, похо
же, всегда есть предчувствие стоящего кад
ра, ощущение, что вот сейчас что то случит
ся такое, что может стать фотографией. Ког
да мы с группой ездили по Португалии и по
пали на кромку живописного обрыва на
морском берегу, я почувствовал: что то мо
жет сложиться. Полчаса терпел ворчание ос
тальных — мол, поехали, сколько можно, на
обратном пути снимешь. И тут, наконец, на
берегу, именно там, где надо, появился че
ловек, и за ним — цепочка следов, и тень…
Потом пришлось из за этого кадра вернуть
ся в страну еще раз: его признали лучшей
фотографией о Португалии за тот год, и
призом был недельный тур по старым горо
дам и побережью.
Отсюда следует главный принцип фото
графа: «обратного пути» не будет, если ви
дишь сюжет — надо его снимать сейчас, на
до дождаться, он не повторится. Может, бу
дет что то другое (а может, и не будет), но
этот кадр — он не вернется. Только от фо
тографа зависит, сможет ли воплотиться в
фотографию та возможность, что сложится
в этом месте и в этот момент, или уйдет без
В этом году Александр Тягны Рядно отмечает пятидесяти
летний юбилей — время подводить первые итоги
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
следа, как миллионы других нереализован
ных возможностей.
…Сейчас многое меняется в фотографии.
Из за доступности цифры появилось бесчис
ленное множество незрелых, но прытких
«творцов», и доля серьезных работ в проце
нтном отношении уменьшилась катастрофи
чески. Может быть, это наводнение схлынет
или качественно переродится — не знаю. Но
что интересно: в советские времена фото
граф, профессионал во всяком случае, был
опутан массой всевозможных ограничений,
гласных и негласных, но эта ситуация обора
чивалась плюсом: вынужденный работать в
непростых условиях, он достигал большего.
Вспомним, тогда каждый год несколько на
ших ребят обязательно выигрывали «Уорлд
Пресс Фото» и получали «Золотой глаз» —
а это объективные показатели, и такие на
грады воспринимались как обыденность.
А сейчас это редкость. Так что ограничения
оказываются полезны. Любая классическая
школа — это сплошные ограничения. Но по
живем — увидим.
Portfolio_Tiagni_Redno(C)(P).qxd 14.10.2006 1:33 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи