Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
70 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
Ч
еловек, впервые взявший фотоаппа
рат в руки, от самого термина «ба
ланс белого» уже чувствует диском
форт. «Баланс» — понятно, «белого» — че
го белого. К этому прилагательному хочет
ся добавить какое нибудь существительное.
Если термин вам еще непонятен — добавь
те слово «цвет» и запомните фразу «ба
ланс белого цвета». Тут уже логика начина
ет запинаться — белый цвет он и есть бе
лый, что его балансировать. В общем, не
понятно. А люди в большинстве своем так
устроены, что непонятное их пугает. Поэто
му, ну их, эти термины, ставим на автомат
— и снимаем! И получаем фотографии с
зелеными, синими и желтыми оттенками…
К сожалению, объектив — не глаз чело
века. А микропроцессор камеры значитель
но уступает суперкомпьютеру, известному в
быту как мозг гуманоида. И то, что мы без
проблем распознаем как белый цвет, при
чем при любом освещении и даже в сумер
ках, совсем не означает, что мы «видим»
этот белый цвет. Мы просто «знаем», что
данный цвет должен быть белым. Точнее,
подозреваем. И ошибаемся очень редко. А
вот для фотоаппарата промахнуться с цве
тоопределением — вообще не проблема.
Лампы накаливания придают всему жел
товатый оттенок, флюоресцентные «дневно
го света» — зеленоватый, и фотокамера
может и не подозревать, что белый лист бу
маги не желтоватый или зеленоватый, а ис
тинно белый. Она этого не знает и знать не
может. Правда, во многих фотоаппаратах
есть ручная настройка баланса белого.
В технические подробности углубляться не
будем — они описаны в инструкциях к каме
рам, а по сути, эта настройка заключается
в том, чтобы «ткнуть» камеру объективом
в белый лист и твердо сказать: «Это белый
цвет!» Фотоаппарат урок запомнит и сни
мать начнет с поправкой, учитывая разницу
между тем, что он видит на самом деле, и
тем, что должен видеть. Но, выходя из по
мещения на естественный свет, надо не за
быть отменить сделанные установки или за
дать новые, для новых условий освещения.
Удаление цветового оттенка
ил. 4
ил. 2
ил. 1
ил. 3
Одна из самых частых ошибок начинающего фотографа — неправильная
установка баланса белого
Photoshop_Zvet_ottenok(C)(P).qxd 14.10.2006 4:02 Page 70
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 70Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи