Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
2006
НОЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
73
В жизни каждый использует тот конвер
тер, который ему больше нравится. Или ко
торый оказался на диске… В софт простран
стве известны еще по крайней мере два три
конвертера. Каким пользоваться. А каким
удобнее и чей результат больше отвечает
вашему представлению о фотографическом
качестве. Ну а сейчас мы получили два
снимка (в одном из конвертеров) с прорабо
танными светами и тенями. Вообще говоря,
таких фотофайлов может быть больше, чем
два, с более плавной градацией светотеней.
Однако практика показывает, что в подавля
ющем большинстве случаев двух вариантов
оказывается совершенно достаточно.
Далее, сильномогучий Photoshop позво
ляет расширить динамический диапазон
фотоснимка по крайней мере четырьмя
способами. Впрочем, вы можете поколдо
вать самостоятельно и увеличить этот спи
сок. Суть трех из них заключается в том,
чтобы взять из каждого варианта все самое
лучшее и поместить это в одну фотогра
фию. Еще один способ основан на том, что
информация бесследно пропадает только
при пересвете, а в тенях она сохраняется и
вытащить ее оттуда вполне возможно. Вот
с него то и начнем.
Shadow/Highlight
Для применения этого инструмента два
снимка не нужны. Достаточно одного —
того темного, который мы имели изначаль
но. И сразу с тановится понятна ниша ис
пользования Shadow/Highlight, поскольку
далеко не все фотоаппараты умеют сни
мать в формате RAW, и вполне может вый
ти так, что в нашем распоряжении будет
только вот такой не очень качественный
JPG (ил. 1).
Вызываем инструмент через главное ме
ню Image > Adjustments > Shadow/Highlight
(рис. 6), ставим галочку в поле Show More
Option и применяем следующие настройки:
Shadow Amount = 50%, Tonal Width = 50%,
Radius = 30. Highlight Amoun t = 0%, Tonal
Width = 50%, Radius = 30. Остальное — не
трогаем. На самом деле эти цифры — не
истина в последней инстанции. Можно лег
ко подвигать ползунки взад вперед и по
добрать те значения параметров, при кото
рых снимок будет выглядеть более вырази
тельно. Причем эти значения будут для
каждой фотографии свои.
Краткие пояснения по опциям. Shadow и
Highlight означают соответственно «тень»
или «темные тона» и «светлые тона».
Amount — определяет, насколько сильно
будут осветлены тени или затемнены света.
Tonal Width — тональная широта: ограничи
вает действие инструмента более светлыми
областями в светах и более темными —
в тенях. Radius принимает решение — отно
сится ли каждый конкретный пиксел к све
там или к теням.
Результат применения инструмента мы
видим на ил. 7. Это только Shadow/ Highlight
и ничего больше. Довести «до ума» картин
к у можно с помощью тех же кривых Curves,
но это не входит в нашу текущую задачу.
Luminosity
Следующий способ просто поражает своей
простотой. Но для него уже нужны два
снимка файла, заготовленные в конверторе
— с проработанными тенями и светами.
Загружаем оба файла в Photoshop, выбира
ем более светлый и с помощью инструмен
та Move Tool перетаскиваем изображение
на более темный вариант. При этом следует
удерживать нажатой клавишу Shift — тогда
картинки совместятся идеально точно
(ил. 08). Светлое изображение образует но
вый слой над темным, и для него задаем
режим наложения Luminosity. В этом случае
нижний слой остается без изменений, а яр
кость меняется в соответствии с яркостью
верхнего слоя.
HDR
Этот способ умный. Поэтому нам придется
быть хитрыми. Буквы HDR означают High
Dynamic Range — высокий (широкий) дина
мический диапазон, и у Photoshop есть спе
циальный инструмент для его создания:
File > Automate > Merge to HDR…
Теперь о его коварстве. Этот инструмент,
или даже, точнее сказать, метод ориентиро
ван на использование файлов, полученных
в результате экспобрекетинга. То есть ин
формация о съемке, сохраняемая в EXIF
данных, у этих файлов должна быть раз
личной. Но мы то используем две копии од
ного файла! И EXIF у обеих копий одина
ков! В таких условиях HDR работать отка
зывается. И нам, к сожалению, придется
его обмануть.
Загружаем в Photoshop два варианта на
шей фотографии — светлый и темный. Вы
деляем светлое изображение целиком
(Ctrl+A), копируем его в буфер памяти
ил. 6
ил. 5
ил. 8
ил. 7
#Photoshop_Diapazon(C)(P).qxd 14.10.2006 4:43 Page 73
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 73Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи