Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Свет
СВЕТ ДАРИТ ЖИЗНЬ, ДАЖЕ
КАДРАМ
Параллельные макромиры, как все
живое, нуждаются в хорошем освещении. Пра
вильно подобранное освещение для съемки —
это гарантия успешной фотографии. Ожившие
в кадре сюжеты сразу дадут вам понять, что
верный свет найден. Попробуйте различные
варианты освещения, меняйте расположение
источника или источников. В отсутствие специ
альной макровспышки или комплекта студий
ного света — не отказывайтесь от обычной
лампочки. Практически любые подручные ис
точники света, даже простой карманный фона
рик, прекрасно подходят для макросъемки.
А вот встроенная вспышка камеры скорее нав
редит, чем поможет.
Место съемки
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Если вы не на пленэре и не в гос
тях — оборудуйте себе удобное рабо
чее место. Даже для съемки небольшого пред
мета, например колечка, лучше иметь запас
места для маневра. Импровизированный пред
метный столик и пара тройка квадратных мет
ров свободного пространства вокруг не будут
сковывать ваши перемещения и дадут возмож
ность манипулировать как объектом, так и све
товыми приборами или фоном.
Мыслите свободно
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА
Не огорчайтесь и не отступай
те, если у вас нет полного на
бора необходимого оборудования. Всяческие
технические ограничения бывают и на пользу
творчеству. Если возникло желание — найдите
способ его осуществить, не умывайте руки и
не сдавайтесь. Старый фонарик и плюсовое
стеклышко из старых очков — это уже целый
арсенал. Покоряйте все новые и новые макро
миры. Используйте имеющиеся инструменты
на всю кат ушку!
с ходу — куда интересней, когда результат во
обще не имеет ничего общего с обычным
и привычным видом вашего объекта.
Резкость
ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ
Даже если вы не родились в коро
левской семье, вам совсем не по
вредит умение точно оценить сюжет и выбрать
необходимую глубину резкости — ведь неболь
шие подвижки могут до неузнаваемости изме
нить картину. Если же вы чувствуете, что слово
«умение» пока еще не про вас, — смелее экс
периментируйте. Меняйте параметры диафраг
мы и любуйтесь волшебными трансформация
ми. Главное, чтобы получаемая картинка была
гармоничной и радовала вас, тогда и умение
не заставит себя ждать.
Кадры решают все
СЦЕНА 8, ДУБЛЬ 54
Не жалейте ресурсов карты памяти,
снимайте больше. Сняв сотню дуб
лей, только осмысленных, одного объекта, вы
наверняка добьетесь своего. Не удаляйте ниче
го сразу по результатам просмотра на малень
ком экране камеры — решайте судьбу кадров,
только видя их на мониторе компьютера. На
нем вы можете увидеть много интересного,
о чем даже и не подозревали или чего не за
метили во время съемки.
На пике возможностей
КАЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ВЫСОТЕ
Перед съемкой макромиров настрой
те свою камеру на получение сним
ков с максимальным качеством. Если есть воз
можность, установите режим съемки в RAW.
Макромиры смотрятся гораздо лучше и инте
реснее на отпечатках большого формата, поэ
тому желательно сохранить как можно больше
деталей. Не думайте, что вам никогда не при
дется печатать большие фотографии или даже
плакаты, — это только вопрос времени и ваше
го усердия.
Надежная опора
СТАБИЛЬНОСТЬ — НАШЕ ВСЕ
При наличии достойной опоры Архи
мед грозился сдвинуть Землю, но
параллельный макромир требует как раз про
тивоположного: надежной фиксации как вас с
фотоаппаратом, так и его самого. Позаботив
шись об этом, вы серьезно увеличите шансы
на хороший снимок. Используйте любую воз
можность: при съемке некоторых из этих кад
ров на площадке штатива находился не фото
аппарат, а моя щека. Как это ни странно, но
так было удобней подобраться к объекту и сде
лать кадр.
Ракурс
ВОКРУГ ДА ОКОЛО
Обязательно попробуйте сфотогра
фировать разные стороны, края,
плоскости выбранного макрообъекта, жела
тельно под разными углами. Измените точку
съемки, попробуйте нестандартный ракурс.
Попробуйте пробраться внутрь этого мира и не
ограничивайтесь банальным видом сверху.
Объект
СМОТРИТЕ ПО СТОРОНАМ
Пробуйте различные объекты для
съемки. Даже самые простые вещи,
которые вы каждый день держите в руках, мо
гут вас удивить. Открытия, которые ждут вас в
макромире, будут тем интереснее, чем обыден
ней выбранный вами предмет: не важно, ста
рый или новый, целый или сломанный (послед
нее даже интереснее).
Фантазируйте
ВСЯ ЖИЗНЬ — ИГРА
Макромиры любят фантазию — иг
райте, фантазируйте, покажите в
кадре свое видение этого мира и отношение
к нему. Сгустите краски или, наоборот, приук
расьте, будьте верховным правителем этого
мира — он ваш. Совсем не обязательно доби
ваться того, чтобы объект съемки узнавался
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
1
0
Макромиры любят фантазию — играйте, фантазируйте,
покажите в кадре свое видение этого мира
ВАСИЛИЙ БУЛАНОВ
профессиональных советов
7
6
5
8
9
1
0
3
1
Вдохновение...
2
4
ВАСИЛИЙ БУЛАНОВ
Василий Буланов окончил
Московское театральное ху
дожественно техническое
училище. Серьезно увлекся
фотографией в 2004 году,
в 2005 году принят в Союз
фотохудожников России.
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 10.11.2006 19:16 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи